Oculus rift dk2

Выход на потребительский рынок

6 мая 2015 года Oculus VR анонсировала первую потребительскую версию Oculus Rift. 6 января 2016 года она была запущена в продажу на официальном сайте Oculus с ценником в 599 долларов. Первая партия шлема виртуальной реальности была раскуплена за 14 минут.

Oculus Rift стал удобнее и легче, обзавёлся встроенными наушниками, получил позиционное отслеживание движений тела и контроллеры Oculus Touch. Теперь виртуальная реальность не укачивала пользователей и обеспечивала отслеживание движений рук. Первая потребительская версия имела абсолютный успех, несмотря на достаточно внушительный ценник.

В сентябре 2016 года СМИ сообщили, что Палмер Лаки финансирует деятельность ультраправой политической группы Nimble America. Организация выступала против кандидата в президенты от Демократической партии Хиллари Клинтон. Она использовала интернет-мемы, различные провокации и тонко намекала, что место Хиллари — в тюрьме, а не среди кандидатов в президенты США.

В силу того, что Лаки спонсировал это движение, многие разработчики решили приостановить поддержку Oculus.

«Дело даже не в политике. Лицо компании поддерживает расистских троллей! Он может голосовать за кого хочет, но не заниматься провокациями», — заявила студия Scruta Games в тот момент.

Другие разработчики последовали её примеру.

24 сентября 2016 года Лаки извинился перед общественностью за пожертвование в 10 тысяч долларов для Nimble America и опроверг слухи о том, что он основатель или сотрудник организации.

«Я пожертвовал 10 тысяч долларов Nimble America, так как считал, что у этой организации весьма свежие мысли о том, как общаться с молодыми избирателями, задействуя билборды».


Сообщение Палмера Лаки с извинениями

30 марта 2017 года Лаки прекратил сотрудничество с Facebook. Причины его ухода не разглашаются. Марк Цукерберг лишь отметил, что политические причины тут не замешаны. Лаки же напоследок сказал: «Будьте внимательны с тем, кому доверяете. Следите за тем, кто контролирует ситуацию».

С этого момента путь Oculus в составе Facebook продолжился, но уже без Палмера Лаки.

В августе 2017 года технический директор Facebook Майк Шрепфер объявил, что Эндрю Босворт займёт должность вице-президента по дополненной и виртуальной реальности в Facebook Reality Labs. Джон Кармак остался на должности технического директора, но уже в упомянутой Facebook Reality Labs.

Позже, 11 ноября 2019 года, он покинет этот пост, оставшись лишь техническим консультантом Oculus в Facebook, а сам займётся разработкой искусственного интеллекта.

Стоит ли обновляться на Oculus CV1

Если у вас что-то вроде моей связки дк2+гидры или вобще телефоны — определенно. Тот комфорт, удобство и удовольствие, которые мы получаем, стоят эти 25к.

Плюсы CV1 с тачами:

  • сетка уже практически не мешает;
  • совместимость со всеми современными VR-играми, в том числе, требующими контроллеры;
  • минимум глюков с софтом и настройкой (хотя, если читать тот же 4пда, кому-то везет меньше);
  • удобство использования;
  • минимум глюков в играх — всё работает, как и задумано, а многие игры и вовсе имеют Oculus-версию с поддержкой тачей;
  • свободные руки и по-настоящему удобные контроллеры, к которым сразу привыкаешь;
  • устройство, которое будет поддерживаться еще несколько лет, ибо, про новые пк-шлемы в Oculus пока что молчат.

Какие претензии у меня есть к CV1? На самом деле, я бы сказал, что на текущий момент — это идеальный шлем, по крайней мере, для того состояния развития VR, в котором мы находимся. Но если всё-таки подумать…

Минусы Oculus CV1

  • сетка, она всё еще заметна, ждем разрешение 4к+;
  • провод, иногда он мешается — ждем беспроводных решений;
  • шлем несколько греется, даже когда находится в режиме ожидания и просто подключен к ПК. Не скажу, что это плохо, но народ на форуме иногда жалуется.
  • «эффект водолазной маски» — куда ж без него. Но еще нет ни одного шлема, который бы мог от него избавиться.
  • не слишком удобная родная прокладка для лица, + следы на лице после игры — но опять же, это уже придирки. На Али продаются другие подкладки, как замызгается эта — надо будет заказать получше, ибо там, чтобы заменить родную — придется ее с корнем вырывать…
  • ценник. Всё-таки не каждый способен выкинуть 25к+ на развлечения.
  • относительно мощный комп, который будет всё это тянуть. Хотя, при текущей конфигуркции своего железа я пока вобще не думаю насчет обновления.
  • двух камер может не хватать для трекинга на 360 градусов. На самом деле, народ играет и так, но у меня они стоят рядом, потому, если повернуться к ним спиной вообще, то тачи начинают теряться, но такое редко бывает. Тут — или докупить третью камеру, или просто переставить эти две, но пока итак вроде нормально в целом.
  • эти две камеры для трекинга надо еще где-то расположить, не у всех может быть место;

Вроде больше ничего на ум не приходит…

Технические характеристики

Основные параметры следующие:

  • Размер экрана 5 дюймов
  • Разрешение 1920х1080
  • Тип матрицы OLED
  • Частота обновления: 75 Hz, 72 Hz, 60 Hz
  • Угол обзора 100 градусов
  • Гироскоп, Акселерометр, Магнитометр
  • IR датчики

Вес

Вес без кабеля составляет 440 грамм. Благодаря продуманному расположению ремней, устройство можно закрепить на голове таким образом, чтобы оно не создавало излишнего давления на лицо (в особенности, на переносицу).

Угол обзора

Угол обзора составляет 100 градусов. Это несколько меньше, чем в модели dk1, однако в играх разница совершенно незаметна. Поле зрения человека шире, однако производитель сознательно уменьшил угол обзора, чтобы снизить нагрузку на видеокарту. По этой же причине детализация по бокам картинки заметно хуже, чем в центральной части.

Разъемы и датчики

Устройство оснащено следующими разъемами:

  • Видео-вход: HDMI 1.4b
  • USB: USB 2.0
  • USB host: USB 2.0
  • USB для камеры: USB 2.0

На поверхности корпуса располагаются ИК датчики. Впрочем, в глаза они не бросаются, будучи прикрытыми пластиком.

Совместимость с устройствами

Шлем совместим с Windows и MacOS компьютерами. Диска с драйверами в комплекте нет. Прежде чем использовать Rift, следует посетить сайт Oculus и скачать необходимые утилиты. Драйверы для windows 10 скорее всего скачаются автоматически при первом подключении устройства. Впрочем, для работы со шлемом в любом случае нужно будет установить утилиту.

Где и за сколько купил

Как ни странно, на Avito. В тот же день пришел домой и начал искать объявления. Мне повезло, я нашел почти новый вариант с тачами за 25к. Само собой, делать предоплату на такие деньги стремно. К счастью, продавец находился в Самаре и мне помог с проверкой товарищ с форума, который живет неподалеку. Само собой, накинул ему пару штук на бензин и проверку + доставку этой бандуры до меня, а там не мелкий такой чемоданчик. Доставка СДЕКом из Самары в Брянск буквально за пару дней:

VR бандл — Oculus CV1 + тачи

Я знаю, что народ их с Амазона заказывает, тогда это было 450 баксов с доставкой, но — я не хотел ждать месяц + там же в теме пишут про возможные проблемы с таможней. Мой комплект оказался практически новым, там даже наклейки заводские до сих пор не отодраны. Вся система оказалась рабочей, без глюков в наушниках или проводах и без зеленящих экранов, про которые иногда пишут на 4PDA.

Технические характеристики

Основные характеристики:

  • Два дисплея, разрешение каждого — 1080×1200
  • Частота обновления 90 Гц
  • Угол обзора 110 градусов
  • Встроенные наушники
  • 3x USB 3.0, 1x USB 2.0
  • Инфракрасный датчик
  • Гироскоп, акселерометр, магнитометр

Вес

Нас удивил небольшой вес устройства. Казалось, что шлем, оснащенный собственными дисплеями и подключаемый к ПК толстым и довольно жестким кабелем будет весить заметно больше. К счастью, эти опасения не подтвердились. Rift весит 250 грамм.

Система из ремешков с липучками хотя и выглядит громоздкой, замечательно распределяет вес шлема. Конструкцию Rift можно признать удачной.

Угол обзора

Суммарный угол обзора составляет 110 градусов. Этого вполне достаточно для того, чтобы полностью перекрывать все поле зрения. Часть картинки даже остается в периферийных зонах.

Разъемы и датчики

О датчиках мы уже упоминали в обзоре. Аппарат оснащается гироскопом, акселерометром, магнитометром и отдельным инфракрасным датчиком.

Совместимость с устройствами

Шлем совместим с ПК, работающими под управлением Windows 10. На сайте продукта доступны подробные требования к компьютерам. Впрочем, самые критичные мы уже перечислили.

Что будет дальше?

Опять же — что ждет в будущем? Пимакс8к — звучит красиво, а по факту конский ценник и хз, как это всё будет работать. С четверкой у них было очень много косяков. Вайв — для больших комнат. Всякие Одисеи от Самсунга и прочее, что базируется на Виндоус-миксед-реалити — со стимом хоть и дружит официально, но по словам владельцев, пока что всё очень криво.

Есть еще мобильный шлем от Окулуса — Oculus Go (прямо как покемоны) — он стартует в январе 2018-го за 200 баксов ТАМ, у нас накрутят наверняка. Там экран 2к, он беспроводной, но всё равно, в первую очередь рассчитан на мобильные игры и контент от Samsung Gear VR + то, что под него напишут. Я не уверен, что со стримом с пк там будет всё гладко. + там один контроллер и нет позиционки. Это опять же, кастрация.

Oculus Go — смотрится клево, увидим, что будет по факту, когда выпустят

Но вот для фильмов, я думаю, он будет идеален — на 2к в Пимаксе мне сетка почти не мешала, + он будет без проводов и там наверняка должен работать мой любимый кинотеатр Oculus Video (ибо, он есть на «гире»), так что я его рассматриваю именно для фильмов, а не для ПК-игр.

Принцип работы

В технологическом плане принцип работы ничем не отличается от других VR шлемов. Это неудивительно, ведь они были выпущены после Rift и во многом основывались на модели от Oculus.

Основную работу выполняют датчики в самом шлеме и внешних сенсорах захвата движения. Вместе они передают все выполняемые движения с Rift на подключенный ПК, после чего изображение выводится непосредственно на экран шлема. Более сложные действия и основное управление осуществляются контроллерами.

На первый взгляд описание работы Rift может показаться простым, но спешу вас заверить – это достаточно высокотехнологичное устройство. Более того, если бы эта технология не была перспективной и новаторской, Facebook не вкладывал бы в покупку Oculus $2,4 миллиарда.

С чего я вообще решил обновиться?

В самом деле, я неоднократно писал, что связка DK2 + гидры дает нам почти всё, что есть сегодня в VR — компьютерный трекинг, позиционное отслеживание, работу во всех современных VR-играх + руки. Само собой, это если не брать глюки совместимости, про которые я так же писал, вроде того, где гидры не видятся игрой или не совсем корректно работают. Что же изменилось?

Фишка в том, что из «больших» шлемов до этого времени я видел только DK2 и Pimax 4K, и конечно, мне было очень интересно, за что же хотят столько денег разработчики, и так ли круче эти новые шлемы, которые сегодня в тренде. Может быть, действительно имеет смысл подумать об обновлении и DK2 — это уже палеозой, который не актуален вовсе? Сходил и посмотрел.

Про Vive

Первое, что я попробовал в клубе — это Vive. Запустили «Аризону», одел шлем, взял контроллеры — стремные, большие и неудобные. Хотя, ясно, что можно привыкнуть. Сетка видна, как мне показалось, на уровне DK2, чему я был сильно удивлен. И за это народ отдавал 60к? Я не был впечатлен…

VR комплект Vive

Про PS VR

Его так же попробовал. Про сетку не скажу, ибо запустили Бетмена, где темно, и нифига не видно. Но сразу не понравилась сама посадка шлема, эта непонятная неудобная резинка + старые добрые мувы, которые используются в качестве контроллеров. Не скажу, что они дрожат, но, во-первых, они неудобные, во-вторых, тут нет стиков, как на них ходить локомоушен, я не знаю. Не говоря о том, что для PS VR нужна еще и ps4, которой у меня так же нет.

Комплект PS VR

Про Oculus CV1

Посмотрел я и на новый Oculus с тачами. Запустили «Robo Recall», шлем показался тугим, но его можно регулировать. Взял в руки тачи — вот оно, счастье! Мелкие, удобные контроллеры, интуитивно понятные, а не монтры от Vive. Сетка показалась значительно меньше, чем у того же Vive, хотя, разрешение у них одинаковое. Как так выходит — не знаю, но факт. С картинкой и отслеживанием всё так же замечательно.

Oculus Rift: правильная настройка VR-очков

Как только драйвер будет установлен, автоматически запустится процесс настройки Oculus Rift. По этому процессу программное обеспечение проведет вас буквально шаг за шагом.

  • Для начала вас попросят включить ваш пульт дистанционного управления. Для этого сделайте свайп по его обратной стороне и нажмите любую кнопку.
  • Затем поместите трекер так, чтобы он был направлен на ваше лицо. При этом вы должны предварительно решить, как вы хотите играть — сидя или стоя.
  • После этого подвигайте очками туда-сюда. На экране вам будет видна диаграмма, которая покажет, в правильном ли положении вы держите очки.
  • На этом настройка ваших Oculus Rift будет завершена. Программное обеспечение попросит вас о том, чтобы вы надели свои очки виртуальной реальности. Затем вам будут даны несколько текстовых подсказок, которые вы сможете пропустить, нажимая на кнопку выбора на пульте дистанционного управления.

Мы уже давно протестировали для вас Oculus Rift. О том, что нами при этом было замечено и каким оказался подробный вывод, вы можете узнать из нашей статьи.

Обновите головной ремень

Позже поблагодарите нас.

Если вы довольны вашим Quest 2 и планируете часто им пользоваться, мы настоятельно рекомендуем использовать официальные аксессуары Elite Strap или Elite Battery Strap для улучшения комфорта.

Мягкий ремешок, который входит в комплект Quest 2, является на сегодняшний день одним из худших элементов гарнитуры Oculus. Он не позволяет правильно распределить вес гарнитуры. Аксессуары Elite Strap имеют жесткую конструкцию и противовес, что позволяет лучше сбалансировать гарнитуру. Благодаря оптимальному балансу вам не нужно затягивать ремешок до упора, чтобы удержать гарнитуру на месте, избавляя вас от неприятных ощущений и неприглядного VR-лица после того, как вы снимите гарнитуру.

Модельный ряд HTC

Кроме одного из самых популярных шлемов HTC Vive Cosmos, еще неплохие модели Vive Pro и Focus Plus. На самом деле моделей не так много, поэтому лучше ознакомиться с каждым из вариантов.

  • Vive. Базовая модель шлема виртуальной реальности. Выполнена в черном цвете, предназначается для работы с ПК. Имеет показатели разрешения экрана в 1200×1080 на каждый глаз, частота обновления 90 Гц. Цена от 50 000 рублей.
  • Vive Pro. Обновленная модель с приставкой Pro сделана в насыщенном синем цвете, оснащается встроенными наушниками с неплохим звучанием. Разрешение повысилось до 1440×1600 на каждый глаз. Стоимость начинается от 59 000 рублей, но это только за базовую комплектацию, Full Kit обойдется в 2 раза дороже.
  • Vive Focus. Универсальный солдат, который используется со смартфонами, компьютерами и самостоятельно. Выдает хорошее разрешение 2880×1600, а частота обновления составляет 75Гц. Оснащен встроенными наушниками, имеет дополнительный разъем 3,5мм. Дизайн в виде комбинации белого, серого и бежевого цветов. Стоит от 75 тысяч рублей.
  • Focus Plus. Самостоятельный VR комплект. Обладает такими же характеристиками изображения, как и предыдущий вариант. Вместе со шлемом идут и фирменные контроллеры. Сделан из черного и белого пластика. Цена составляет 85 000 руб.
  • Vive Cosmos. Футуристический дизайн в синем цвете. Предназначается для использования с ПК. Общее разрешение составляет 2880×1700, герцовка – 90. Модель отлично реагирует на все движения благодаря встроенным шестью камерам. Стоит от 77 000 рублей.
  • Vive Cosmos Elite. Еще один шлем виртуальной реальности Viva для компьютера в черном цвете. Характеристики изображения такие же, как и у обычной версии Cosmos. В Elite добавлена функция отслеживания ETF (External Tracking Faceplate). Работает с беспроводным адаптером Vive Tracker. Цена – от 80 000 рублей.

Ваш ФБ-аккаунт, связанный с Oculus, забанили на Фейсбуке

В начале продаж Oculus Quest 2 была целая волна таких банов, когда новые пользователи регистрировали аккаунт только ради шлема. В какой-то части случаев им удавалось разбаниться, отправляя фотки и дополнительную информацию в ФБ.

Но, если вам ничего не помогло — вы можете смело писать в ТП Oculus, как правило, они разъединяют аккаунты обратно и вы снова будете иметь доступ к своей Oculus-библиотеке:

В твиттере у них в реплаях много такого народа, обычно ответ примерно такой:

Привет, если у вас по-прежнему возникают трудности с доступом к своей учетной записи Facebook, и это мешает вам использовать Oculus или объединить ваши учетные записи, обратитесь в нашу службу поддержки Oculus и сообщите серийный номер вашего устройства или номер заказа, чтобы мы могли вам помочь. Спасибо.

К слову, после более-менее неудачного старта вроде как пользователей банить перестали.

Явление Facebook

Палмеру Лаки уже 21 год. В январе 2014 года ему на почту пришло письмо от основателя и руководителя Facebook Марка Цукерберга. Молодые люди быстро нашли общий язык. В марте 2014-го от Цукерберга поступило предложение, от которого Лаки не смог отказаться.

Facebook купила компанию Oculus VR за 2 миллиарда долларов: 400 миллионов долларов наличными, остальная сумма в акциях Facebook, а сверху ещё 300 миллионов долларов на развитие проекта. На тот момент Палмер Лаки владел 25% акций компаний, что приравнивало его состояние к 500 миллионам долларов.


Марк Цукерберг и Брендан Айриб, один из основателей Oculus VR

Facebook обеспечила бывшему стартапу  автономию — компания она оказывала Oculus VR административную и финансовую поддержку, но не вмешивалась в рабочий процесс. Лаки мог спокойно заняться исследованиями и наймом новых специалистов, которые должны были помочь продвинуть разработку Oculus на новый уровень.

Благодаря удачной сделке Лаки попал на обложку номера Forbes от 19 января 2015. Изобретателю на тот момент было 22 года — он успешен как никогда.

Какие возможности

VR очки для ПК от Oculus Rift позволяют отдыхать, развлекаться и даже работать. Основные возможности:

  • Игры. Владелец устройства может играть как в логические игры, где придется окунуться в определенную атмосферу и хорошенько подумать, так и в экшн, где придется попотеть;
  • Просмотр фото и видео. В режиме 180 и 360 градусов можно смотреть панорамные фото, видео и даже целые фильмы. Особенно интересно, когда можно смотреть панорамы туристических мест, это значит, что шлем поможет совершить пусть и виртуальное, но путешествие;
  • Работа. Пока, к сожалению, не так много есть рабочих программ для Виар, но все же некоторые конструкторы 3D моделей, интерьеров и рисовалки доступны.

Трансгуманизм по Лаки

По увлечению Палмера Лаки виртуальной реальностью несложно понять, что ему не чужды идеи трансгуманизма. В своём интервью от 18 сентября 2018 года изобретатель отметил, что он многократно экспериментировал с вестибулярными имплантатами для комфортного погружения в виртуальную реальность. Его целью было создать ощущения реального движения посредством стимуляции внутреннего уха человека.

«Также можно передавать звуки в голову пользователя. Пока мы обдумывали эту идею, появился быстрый проект „Телефон Палмера“. Главной идеей стала установка красного телефона в нашем офисе и его подсоединение к моему вестибулярному аппарату посредством имплантата. Не придётся никому звонить или судорожно бежать на звонок. Достаточно поднять трубку и начать говорить мне прямо в голову».

Проект находится на ранней стадии разработки, потому Палмер уточнил, что ожидать релиза технологии в ближайшее время не стоит.

Изобретатель назвал самой безумной идеей, которую он пытался воплотить в жизнь, систему обхода собственной периферической нервной системы.

«Нам приходится ждать пару миллисекунд, чтобы сигнал от мозга дошёл до конечностей. Я пытался перехватить его ближе к источнику и направить к нужному месту электронно. Так можно обеспечить себе сверхчеловеческие рефлексы, которые будут работать без экзоскелетов».

Лаки уверен, что человечество сможет эволюционировать с помощью механизмов в следующие 25 лет. Он надеется, что сможет «стать киборгом со сверхчеловеческой силой».

Что такое Razer Hydra

Мини-отступление для тех, кто не знает, что это вообще за устройство. И не удивительно – ведь его начали продавать в 2012-м году, там же и закончили. Поэтому успеха оно не обрело и, если бы не VR, я бы сам о нем не слышал.

Razer Hydra собственной персоной

Это такой пс-мув, только для компьютера. Два контроллера, проводных, которые могут отслеживать положение в пространстве за счет электромагнитной индукции. Я не буду писать стопицот строк, вот вам обзор этой штуки с ютюба, чтобы вы поняли, о чем это вообще:

Надо сказать, что все верно товарищ в видео рассказывает и я купил гидры еще до Окулуса, за это время успев побегать на них в «Серьезного Сема», третий «Квейк» и всё в таком роде. Их вобще можно заточить подо что угодно, но не везде это оправдано.

Не так давно я даже пробовал играть с ними в третьего «Ведьмака», вполне реально, но не выводятся подсказки на предметах в меню, так что я оставил эту затею. Но вообще, вот тип играет, так же есть его конфиг. Это к вопросу про их всеядность.

Если будут вопросы по настойке гидр – можете писать мне в телеграм: @pavel419.

Принцип работы

Никаких изменений в принципе работы модели dk2 по сравнению с предшественником нет. Шлем подключается к компьютеру с помощью кабеля. За обработку и вывод изображения отвечает в первую очередь видеокарта. Общие системные требования к ПК довольно высоки.

Внутри dk2 установлен дисплей с окулярами. На экран выводятся отдельные изображения для правого и левого глаз. В результате, картинка становится объемной, приобретает глубину, создается эффект погружения в виртуальную реальность.

Шлем оснащен датчиками, отслеживающими повороты головы и скорость, с которой эти повороты происходят. Изображение на экране динамически изменяется в зависимости от того, в какую сторону смотрит пользователь.

В комплекте Rift dk2 появилась камера, отслеживающая положение шлема в пространстве. Модель dk1 «не умела» распознавать наклоны головы. Окулус Рифт дк2 легко справляется с этой задачей.

HTC Vive Pro 2

HTC Vive Pro 2. Изображение: Vive

Хотя этот шлем виртуальной реальности только готовится к выходу, он уже впечатляет своими техническими характеристиками. Разрешение увеличилось с 2,3 Мп у Valve Index до 6 Мп. Угол обзора по горизонтали равняется 120 градусам, по диагонали — 130 градусам.

Однако заплатить за такое удовольствие предстоит в два раза больше — 1399 долларов за полный комплект с контроллерами и базовыми станциями SteamVR 2.0 и 799 долларов только за шлем виртуальной реальности. Владельцам оригинального Vive, Vive Pro или Valve Index не придётся приобретать вспомогательное оборудование, они смогут использовать уже имеющееся, пусть и не последнего поколения.

Релиз устройства состоялся 3 июня. Полный комплект выйдет в июле.

Преимущества HTC Vive Pro 2

Высокое разрешение, широкий угол обзора и точная система трекинга должны обеспечить пользователю максимально комфортное погружение в виртуальную реальность. Кроме того, в дополнение к HTC Vive Pro 2 искушённый игрок может докупить датчик для захвата движений лица Vive Facial Tracker, который сделает его виртуальный аватар более реалистичным.

Регулировка IPD позволит настроить устройство под особенности расположения глаз любого пользователя, а длина кабеля в 5 метров не будет сковывать движения и держать у PC «на поводке».

Минусы HTC Vive Pro 2

Какой бы длиной ни обладал кабель устройства, это всё ещё ограничение свободы действий и угроза запутаться в проводах. Кроме того, базовые станции для отслеживания движений также необходимо установить по разным концам комнаты на возвышенностях. Так что придётся заранее продумать конструкцию и озаботиться вопросом монтажа креплений.

Стоимость высококлассного VR-железа также может смутить многих пользователей. Если до этого у геймера не было VR-шлемов прошлого поколения от HTC или Valve, ему придётся покупать полный комплект за 1399 долларов.

Технические характеристики HTC Vive Pro 2

Характеристика Показатели
Разрешение 2448 × 2448 (6,0 Мп) на глаз, два ЖК-дисплея
Частота обновления кадров 90 Гц, 120 Гц
Линзы Двойные линзы Френеля
Угол обзора 120 градусов по горизонтали
Оптические настройки IPD, калибровка линз
Диапазон регулировки IPD 52–72 мм
Порты USB 3.0, DisplayPort 1.2
Длина кабеля 5 м
Отслеживание SteamVR Tracking 1.0 или 2.0
Встроенные камеры Две RGB-камеры
Система ввода Контроллеры Vive
Аудио Наушники-вкладыши, аудиовыход USB-C
Микрофон Двойной микрофон
Наличие сквозного вида Есть
Стоимость 799 долларов за VR-шлем и 1399 долларов за полный комплект

Требования к PC для работы с HTC Vive Pro 2:

  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 или лучше;
  • CPU: Intel Core i5-4590 / AMD FX-8350 или лучше;
  • ОЗУ: 4 ГБ;
  • USB-порты: 1x USB 3.0 и DisplayPort 1.2;
  • ОС: Windows 10.

Советы по уходу за линзами

Тщательный уход за самим хедсетом от Oculus не требуется, разве что не оставлять его на открытых местах, где на шлем может попасть пыль. А вот с линзами нужно быть осторожнее: на них легко оставить следы, особенно при механических повреждениях, к тому же линзы чувствительны к солнечному свету. Потому главные правила при уходе за Rift:

  1. Не оставлять на открытом месте. Поиграли – верните хедсет в упаковку до следующего использования.
  2. Не царапать окуляры, не оставлять шлем под прямыми солнечными лучами.
  3. В случае надобности протирать линзы специальной салфеткой и использовать защитные щитки.

Первые впечатления и настройка

С самого начала были большие сомнения в том, что CV1 у меня заведется, как надо. Во-первых, достаточно старое железо, даже несмотря на последние обновления, во-вторых, ни одного юсб 3.0, которые вроде как необходимы для работы шлема. По факту оказалось, что всё ок, шлем подцепился, сразу определился виндой и окулус-хомом, что меня удивило.

Более того, если на DK2 у меня не определялся сенсор в хоме, но по факту работал, то тут увиделось всё, без всяких колесиков загрузки:

Всё определилось замечательно

Далее — настройка шлема и рабочей области. В итоге я отключил эту защитную сетку, потому что у меня маленькая зона — где-то два на полтора метра, и ее становится слишком часто видно в играх, что весьма раздражает.

Уродство какое-то получилось (с)

И конечно, вау-эффект, даже просто после настройки комнаты, когда врубился звук в наушниках и всё утонуло в этой синеве, и остались только камеры, и твои руки. Я даже сначала подумал, что сетки вобще нет, но она, конечно заметна, это я понял позже.

А вот что было внутри коробки

Дальше я переиграл «Первый контакт» и уже тут понял, как круто, когда руки не привязаны к проводам и к базе и не трясутся на удалении от нее. Потом был «Robo Recall»… который я до сих пор не прошел, потому что там «ну дебильное же управление телепортами и поворотами»!

Про бесплатные игры

Кстати, бывший хозяин без проблем перенес те самые шесть бесплатных игр на мой акаунт, точнее — в своем акаунте он сменил мыло на мое и таким образом я получил бесплатный доступ вот к этому:

  • Toybox
  • Quill
  • Robo Recall
  • Dead and Buried
  • Oculus Medium
  • Lucky’s Tale

Robo Recall вполне себе годный, Lucky’s Tale я и раньше видел + он вобще-то бесплатный, странно, что он в этом списке, ну и хвалят еще Dead and Buried, но всё никак не скачаю. Остальное там что-то непонятное.

Впечатления и выводы

Подведем итоги с учетом важных плюсов и потенциальных недостатков устройства. Напомню, речь идет только о модели CV1 с ее полной (базовой) комплектацией.

Плюсы

К основным преимуществам я отношу:

  1. Меньшую стоимость в сравнении с конкурентами.
  2. Характеристики шлема, сохранившие актуальность до 2019 года.
  3. Огромное количество качественных игр и эксклюзивов.
  4. Легкий вес и удобную конструкцию.
  5. Хорошую эргономику и продуманный дизайн.

Минусы

Среди недостатков стоит выделить:

  1. На ПК должны быть свободны не менее 3 USB-портов, для подключения большего количества камер захвата потребуется переходник.
  2. Отсутствие русского представительства и адаптированных цен.

Во что играть в VR

Какие-то обучающие программы, 3D фильмы или простенькие симуляторы для VR – это хорошо, но ключевой упор в индустрии виртуальной реальности делается именно на игры. И тут у Oculus масса преимуществ перед конкурентами. Причиной тому огромные бюджеты, которые выделяются компанией на создание качественных эксклюзивов от топовых разработчиков.

Из того, что обязательно впечатлит вас и позволит ощутить качественный VR в игровой сфере, стоит выделить:

  • Robo Recall;
  • Lone Echo;
  • Wilson’s Heart.

В магазине Окулус есть десятки качественных игр, которые до сих пор делают хедсет если не лучшим, то все еще сохраняющим свою актуальность.

Впечатления и выводы

Эффект погружения в виртуальную реальность стал еще более сильным, и это главное преимущество dk2 над предшественником. Надев шлем и подключив наушники можно мгновенно оказаться в другом мире, который не так-то сильно отличается от реального.

Для того, чтобы насладиться VR, вам понадобится мощный компьютер с актуальной ОС (не ниже Windows 7), 8 ГБ (а лучше 16 ГБ) оперативной памяти, производительной видеокартой (советуем Nvidia 970).

Новый дисплей, ИК-камера и датчики, отсутствие задержки в прорисовке картинки – все это несомненные достоинства нового Rift. Без недостатков тоже не обошлось – пиксели различимы, угол обзора мог быть шире, изображение по краям недостаточно детализировано.

И все же, шлем заслуживает на высокую оценку. Если Oculus продолжит улучшать очки виртуальной реальности столь же быстрыми темпами, то не исключено, что грядущая «потребительская» версия шлема окончательно сотрет границы между реальным и виртуальным мирами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Техногид
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: