Обзор htc vive focus 3: погружение в vr с разрешением 5k

Дизайн и конструкция

Vive Cosmos Elite выглядит как любое другое устройство виртуальной реальности для ПК от HTC. В комплект входит основной шлем с кабелем, который сделан в том же стиле «киберпанк», как и обычный Cosmos, а также две базовые станции и два контроллера. Единственное отличие от Cosmos заключается в том, что версия Elite (в теории) обладает увеличенной точностью отслеживания, возможной за счёт улучшенного сенсора и лицевой панели.

В остальном изменения не слишком заметны и включают в себя стандартные улучшения. Среди них – модернизированные наушники, которые должны стать лучше в плане звука и эргономики, а также увеличенное разрешение линз – 2880×1700. Разрешение – одна из главных особенностей новой модели, оно превосходит аналогичный показатель на Rift S, в 2560×1440.

Изменения в разрешении, качестве звука и отслеживании – это хорошо, но для устройства, стоящего в два раза больше ближайшего конкурента, этого явно мало. Базовые станции, контроллеры такие же, как у предыдущей модели Vive.

Изображение и экраны

Благодаря чётким дисплеям высокого разрешения Vive Pro и Vive Cosmos лидируют на рынке по качеству изображения. Высокая плотность пикселей избавляет от эффекта москитной сетки, что уже однозначный плюс, как для самой графики, так и для погружения в виртуальное пространство. Когда технологии не напоминают о себе, моментально проникаешься историей и окружающим миром.

Vive Pro оснащена двумя дисплеями AMOLED с разрешением 1440×1600 на каждый глаз. Технология AMOLED отличается глубокими оттенками чёрного и насыщенностью цветов. У Vive Cosmos дисплеи с разрешением 1440×1700 на каждый глаз, так что по вертикали обзора будет чуть больше. Однако в данном случае это LCD-панели с полноценными RGB-субпикселями, что делает экран очень чётким и ярким. Большей плотностью пикселей может похвастаться только Samsung Odyssey HMD (2160×2160 на каждый глаз).

Обе модели Vive предлагают частоту обновления 90 Гц и максимальный фреймрейт 90 к/с, оптимальный для борьбы с головокружением. Угол обзора – важный показатель для эффекта присутствия, и у обеих гарнитур он равен 110 градусам.

Технические характеристики

  • Два AMOLED экрана. Диагональ каждого 3,5 дюйма. Разрешение на глаз — 1440 на 1600 пикселей;
  • Угол обзора: 110-120 градусов при стандартной частоте обновления 90 Гц;
  • Звук: беспроводные наушники, поддерживающие 3D;
  • Микрофон: есть;
  • Встроенные датчики: определение местоположения, датчик приближения и ориентации тела, сенсор настройки линз в зависимости от расположения зрачков игрока доступно только для в версии VIVE Pro Eye
  • Контроллеры имеют встроенный аккумулятор и гнездо заряда Micro-USB. Мультифункциональный трекпад, кнопки захвата, кнопки-триггеры с двойным ходом, системная кнопка, кнопка Меню.

Эргономические возможности устройства:

  • удобное расположение шлема на голове, устройство не падает и не смещается в динамичных играх;
  • подстройка дистанции между зрачками;
  • удобное использование наушников.

Внешний вид и эргономика контроллеров

Манипуляторы обтекаемой формы без резких углов приятно держать в руках. На поверхности гаджетов расположены выемки ИК-датчиков для связи с базовыми станциями и позиционирования положения рук в пространстве.

Тактильно приятная сенсорная зона под большим пальцем имеет 4 варианта механического нажатия (верх, низ, правая и левая стороны). Над ней находится физическая клавиша выбора игровых функций (например, перезарядки оружия или телепортации), а снизу — кнопка активации меню Steam в режиме виртуальной реальности. На боковых поверхностях манипулятора расположены дополнительные клавиши. Под указательным пальцем расположен курок.

Вибромоторчики в ручках манипуляторов добавляют реалистичные тактильные ощущения во время выстрелов, перезарядки оружия или взаимодействия с игровыми предметами. Благодаря точному позиционированию датчиков можно рассмотреть оружие или другую вещь, находящуюся в руках, со всех сторон, поворачивая ее под любым углом.

Контроллеры имеют ремешки для крепления на запястье, которые позволяют не выронить устройство во время резких взмахов руками.

Заряда батареи манипуляторов хватает на 4-5 часов беспрерывной игры. Этого времени вполне достаточно, так как от активных перемещений по игровому пространству устают не только руки, но и все тело.

Самый дорогой комплект поставки HTC Vive Pro Eye full kit

  • Шлем виртуальной реальности с беспроводными наушниками, накладками для лица и специальными салфетками для протирки линз
  • 2 контроллера 2018 синего цвета — нужны для взаимодействия с объектами виртуальной реальности
  • Коммуникационный модуль + адаптер питания
  • Базовые станции SteamVR 2.0 — 2 штуки + два адаптера питания и кронштейны
  • Кабель USB 3.0 для синхронизации
  • Монтажный комплект (содержит инструменты, необходимые для обустройства игровой комнаты или отдельной части помещения).

Присутствует инструкция по эксплуатации и гарантийный талон, более точное количество кабелей входящих в комплект можно посмотреть в инструкции, но это важно только при покупке устройства на вторичном рынке. Если брать комплект в магазине, то он будет содержать все необходимое для сборки окружения и подключения шлема, так как продается в запечатанной упаковке

Дисплей и качество изображения

Угол обзора шлема HTC Vive — 110 градусов, что практически равно аналогичному параметру человеческого глаза. Построение объемного изображения происходит за счет двух линз Френеля, расположенных перед дисплеями с разрешением 1200х1080. Благодаря технологии Amoled, экранам удается хорошо передавать насыщенный черный цвет (в отличие от матриц IPS, которые способны отображать только серые оттенки).

На однотонных светлых поверхностях наблюдается небольшой эффект «москитной сетки» (это особенность всех Amoled-дисплеев), но на текстурированных объектах этот недостаток практически незаметен.

Oculus Quest

На рынке уже есть отличные очки Oculus Rift, но по большей части их покупают энтузиасты, потому что у гаджета довольно высокие требования к компьютеру. Для Oculus Quest это не требуется, что увеличивает привлекательность и потенциальную аудиторию этого устройства.

У Oculus уже есть опыт с автономными гарнитурами, поэтому модель Quest может нас ещё больше приблизить к виртуальной реальности. Это первая игровая гарнитура виртуальной реальности. Ничего дополнительно приобретать не тут не надо просто настройте специальное мобильное приложение от Oculus. Нам предлагают полностью портативную автономную VR-гарнитуру.

Поставляется Oculus Quest с двумя контроллерами, которые очень похожи на те, что используются с Rift. На CES 2019 у каждого была возможность протестировать гаджет в Superhot и Project Tennis Scramble, все были удивлены её производительностью. Устройство совместимо с топовыми платформерами 2018 года: Moss, The Climb и Vader Immortal. Учитывая, что названия подходят для гарнитур среднего уровня, то на Quest можно играть и в другие интересные игры, вышедшие для ПК или PSVR.

Стоимость Oculus Quest не очень высокая, заявленная производителем цена около 23 000 р. Думаю у Quest неплохие перспективы.

Pico G2 4K

А эта модель представлена популярным китайским производителем VR-гарнитур Pico Interactive. Pico G2 4K анонсировали на CES 2019 специально, чтобы продемонстрировать возможности виртуальной реальности в 4K разрешении. Эта версия имеет те же характеристики, что у Pico P2 G2, хотя разрешение выросло с 1440?1600 до полноценных 4K.

Устройство также ориентировано на бизнес-аудиторию и у Pico G2 есть как минимум 3 функции, облегчающие рабочий процесс. «Киоск» блокирует гарнитуру в демонстрационном режиме в одном приложении, а в некоторых доступна функция управления голосом

Тут также можно менять защитные накладки для лица, что важно при работе

В комплекте есть пульт дистанционного управления. Pico G2 4K будет доступна в продаже уже в первой половине этого года.

Контент и игры для шлема

Существует платформа игрового и программного контента Viveport Arcade, включающая в себя более 1000 разнообразных игр. Так что любому геймеру есть из чего выбрать.

Чтобы поиграть в какую-то игру, придется внести почасовую плату за каждую. Сумма эта небольшая, по карману каждому — 2 доллара в час. Так у любого геймера имеется уникальная возможность попробовать разные игры и выбрать ту, что придется по вкусу. Viveport Arcade можно управлять в шлеме.

Второй вариант, это покупка игр в стиме. Большая библиотека для шлемов виртуальной реальности. Бывают большие скидки и распродажи по праздникам.

Третий вариант считается не законными, но он тоже есть. Речь про пиратство. Где достать такие игры и что такое торрент-трекер все слышали и знают.

Сборка и подготовка пространства

Перед подключением гарнитуры нужно настроить площадку: убрать из нее мебель, зеркала, хрупкие предметы и устранить яркий свет. Система Vive имеет два игровых режима:

  1. Сидячий, при котором размеры комнаты не имеют значения.
  2. Активный. В таком случае минимальный периметр пространства для полноценной игры должен быть 1,5х2 м. Максимальные размеры комнаты — 3,5х 3,5 м, а диагональ — до 5 м.

Система виртуальной реальности HTC Viva легко соединяется с любым ПК или ноутбуком:

  • Шлем подключается помощи трех шнуров: USB, HDMI и электросеть. При этом ПК должен стоять так, чтобы провод от него до гарнитуры ни за что не цеплялся и не путался под ногами.
  • Базовые станции необходимо расположить в противоположных углах комнаты по диагонали.
  • Излучатели определяют положение манипуляторов и шлема в пространстве, поэтому их нужно разместить на высоте не менее 2 метров (можно закрепить устройства под потолком или установить на высокие штативы для фотообъективов со стандартной резьбой). Небольшие черные кубики не бросаются в глаза, и не портят интерьер комнаты.
  • Чтобы в игровом пространстве не было «слепых зон», расстояние между излучателями должно быть не более 3-5 метров. На одной базовой станции при помощи механической кнопки на корпусе выставляется канал А, а на другой — В.
  • Контроллеры HTC Viva не требуют физического подключения, и настраиваются только программно.

Требования к комнате при пользовании шлемом виртуальной реальности

Для обеспечения безопасности во время игры в домашних условиях следует соблюдать обязательные условия:

  1. Площадь игровой зоны должна быть не менее 3 кв. м. Это особенно актуально для подвижных игр;
  2. Базовые станции рекомендуется устанавливать на удалении 5 м друг от друга не более;
  3. В помещении должны отсутствовать лишние предметы, мешающие процессу динамичной игры. Лучше оборудовать отдельную комнату для игр;
  4. Не должно быть углов и остроконечных предметов. Может получить травму, столкнувшись с одним из них.
  5. Создать в комнате условия, способствующие свободному и безопасному передвижению в процессе игры.

Подключение и настройка гарнитуры

Процесс первоначальной настройки HTC Vive Cosmos Elite не стал легче, и это разочаровывает. Вам нужен довольно мощный ПК, минимальные характеристики для которого следующие:

  • Минимум 4 ГБ оперативной памяти.
  • Процессор: Intel Core i5–4590, AMD FX 8350 или эквивалент.
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 970 4ГБ, AMD Radeon R9 290 4ГБ или эквивалент.

Затем устройство надо подключить к идущему в комплекте адаптеру, подсоединить его к источнику питания и ПК, через разъёмы USB 3.0 и DisplayPort. После этого понадобится скачать программу установки Vive и выполнить ряд инструкций. Например, расположить базовые станции на противоположных сторонах игровой зоны на высоте примерно 2 м, а затем разметить эту зону с помощью контроллеров.

Инструкции на экране написаны легко и понятно, поэтому проблем с их выполнением не должно возникнуть, но, это долгий и утомительный процесс. Базовые станции нужно подключать через кабель и располагать на расстоянии 5 метров. В большинстве квартир их придётся вешать на стену с помощью идущих в комплекте приспособлений.

Качество изображения

В мультяшных играх вроде The Lab от Valve изменения будут не такими заметными, однако, просмотр карт в VR даст абсолютно другие впечатления. Отданная за Vive Pro 2 огромная сумма начнёт казаться более оправданной, как только вы попробуете поиграть, к примеру, в Half-Life: Alyx.

Благодаря огромному разрешению, можно рассмотреть окружающий мир в мельчайших подробностях. Или забыть об игровых миссиях и просто бродить по локациям, наслаждаясь фотореалистичной графикой.

Повышенная детализация также помогает заметить больше мелочей – например, прочитать мелкий текст на записке, случайно найденной в какой-нибудь комнате. В случае с другими VR-гарнитурами изображение было бы размытым, и вы ничего не смогли разобрать.

Vive Pro 2 от HTC действительно обеспечивает уровень погружения, который пока не даёт ни одна другая подобная система, консоль или игровой ПК. Разрешение 5K избавляет от эффекта москитной сетки, когда между пикселями есть небольшое неосвещённое расстояние. Здесь так много пикселей, что проблема решается сама собой.

Несмотря на, LCD-матрицу, а не OLED, проблем с контрастностью нет. Цвета кажутся насыщенными, даже в тёмных сценах вы легко различите любые объекты. Вне всяких сомнений, модель Pro 2 обеспечивает лучшее качество изображения среди всех существующих шлемов виртуальной реальности.

x

Базовые станции

Начальная установка и настройка системы может оказаться сложной задачей, потому что вам нужно расположить две станции для трекинга в разных углах комнаты. Если свободного места у мало, может потребоваться серьёзная перестановка мебели. Однако, само отслеживание работает безупречно – точнее, чем системы трекинг изнутри у конкурентов.

Подключение HTC Vive Pro 2 к компьютеру производится либо через адаптер, либо напрямую к видеокарте ПК или ноутбуку, через разъём USB-C. Первый вариант наиболее удобный, хотя лишний провод в любом случае никуда не деть. Именно этот фактор является главной проблемой подобных устройств, где подключение происходит через кабель.

Шнур постоянно будет оборачиваться вокруг вашей шеи и путаться под ногами, мешая полноценному эффекту погружения. Решением может оказаться беспроводной адаптер Vive, который продаётся отдельно. Но, стоит он 50 тысяч рублей, когда максимальная частота обновления при его использовании достигает лишь 90 Гц.

Приложения и игры

Как только процесс настройки закончится, система откроет приложение Viveport, к которому HTC даёт шесть месяцев бесплатного доступа, а также копию Half-Life: Alyx. Подписка Viveport Infinite аналогична Microsoft Game Pass – она предлагает эксклюзивный доступ и скидки для большой библиотеки с контентом.

Программа весьма проста и использует тот же подход, что и Microsoft Mixed Reality – это VR-комната с экранами меню на стенах. Выбор не такой богатый, как у Oculus, но основные игры присутствуют – за исключением некоторых эксклюзивов вроде Robo Recall, являющихся одним из лучших аркадных VR-шутеров на данный момент.

Всё усложняется ещё больше, когда вам нужно откалибровать игровую зону или переключиться на игру из Steam VR. Как ни странно, но калибровка зон и контроллеров до сих пор происходит через Steam VR – то есть, между приложениями придётся постоянно переключаться. То же самое касается и игр, которые были куплены в Steam, а не через Viveport.

Это раздражает, потому что в двух магазинах очень много одинаковых названий. Если игра есть во Viveport, зачастую её можно найти поболее низкой цене в Steam. То есть, если у вас нет подписки, магазин Viveport становится практически бесполезным.

Процесс обновления базовых станций и контроллеров тоже не самый удобный. Часто это делать не придётся, но, когда понадобится, вам надо будет подключить каждое устройство к ПК по кабелю micro-USB и вручную обновлять его через Steam VR, а не Viveport.

HTC Vive Pro Eye

HTC Vive Pro считается лучшей VR-гарнитурой, которую можно найти в продаже. Но у неё высокая стоимость, из-за чего не каждый может позволить себе подобную покупку. На CES 2019 компания HTC анонсировала более бюджетную версию Vive Pro Eye.

Модель HTC Vive Pro Eye – по сути, это та же Vive Pro, но с одной важной особенностью – тут появилась функция отслеживания глаз по технологии Tobii. С помощью этой функции очи виртуальной реальности дают нам возможность контролировать весь игровой процесс с помощью движений глазами

Мне удалось проверить эту опцию на деле в игре MLB Home Run Derby, впечатления очень яркие и смешанные. Приходилось взглядом следить за тем, как будет лететь мяч, чтобы его отбить битой. Однако, я думаю, что анонс этой VR-гарнитуры в основном сделан для бизнес-аудитории. Компании смогут использовать такие программы, как Ovation и Vive Studio, чтобы отслеживать в режиме реального времени, куда смотрят пользователи.

Звучит это довольно странно, но технология впечатляет.

Контроллеры управления

Контроллеры Vive никогда не отличались идеальным качеством или комфортом при использовании. Да, первое их поколение явно превосходило решение от Oculus, однако, после выхода Oculus Touch контроллеры HTC кажутся неуклюжими.

К раскладке и управлению у меня претензий нет – например, если вы хотите что-то взять в виртуальной реальности, нужно сжать контроллер. Но, расположение точек нажатия может быть не слишком удобным для тех, у кого не очень большие руки. В тех же Oculus Touch такой проблемы нет. Тачпады не передней стороне контроллеров Vive Cosmos Elite работают отлично, но опять же, в Touch до них легче дотягиваться.

В прошлой модели Vive Cosmos контроллеры обновились и стали очень похожи на Oculus Touch, отчего использовать их было одно удовольствие. Но, по каким-то непонятным мне причинам, в этот раз HTC решила предпочесть контроллеры от первой модели. Очень странное решение.

Комплектация гарнитуры

Внутренняя часть упаковки с HTC Vive разделена на отсеки и заполнена мягким материалом с выемками точно по форме комплектующих. В коробке находится:

  • шлем виртуальной реальности;
  • провод 3 в 1 для подключения к ПК;
  • дополнительная накладка для тонкого лица;
  • аудиокабель;
  • наушники;
  • 2 контроллера со страховочными ремнями, блоками питания и шнурами micro-USB;
  • коммуникационный модуль;
  • провода для модуля (HDMI и USB) и монтажная площадка;
  • 2 кубика — базовые станции с блоками питания;
  • комплект для установки ИК-передатчиков (монтажные опоры, винты и стеновые анкера).
  • чистящая микрофибровая тряпочка для линз

Инструкция по сборке и подключению гарнитуры (с наглядными иллюстрациями) написана на русском языке, и находится сверху всего комплекта.

Дизайн и звук

Причины этого понятны – даже прошлое устройство было сконструировано и выглядит почти идеально. Чёрно-синяя расцветка смотрится приятно, а аксессуары – стильные и современные. Шлём тяжёлый, хотя вес равномерно распределён по всей площади, поэтому нагрузки на шею, даже спустя долгое время, не вызывает.

Вместо липучек для фиксации используется регулирующее колёсико сзади, с ним подобрать наиболее удобное крепление намного легче. Есть даже настройка межзрачкового расстояния (IPD), чтобы снизить утомляемость глаз.

В Vive Pro 2 встроены сертифицированные Hi-Res наушники, качество звука которых – приемлемое, однако, на высокой громкости появляется хрип. Тем не менее звучат они громко, когда 3D-эффект слышен великолепно. Наушники можно откинуть, и использовать свои через 3,5-мм разъём.

Калибровка

После сборки гарнитуры и установки системой всех необходимых драйверов необходимо запустить приложение Run Room Setup для настройки игрового пространства и следовать русскоязычным инструкциям программы:

  1. Освободить территорию от лишних предметов.
  2. Включить манипуляторы и шлем для настройки трекинга и расположить их в прямой видимости базовых станций. Об окончании процесса и правильном сопряжении сообщат соответствующие пиктограммы в приложении.
  3. Определить местонахождение монитора: навести на него один из контроллеров, и нажать триггер указательным пальцем.
  4. Откалибровать пол: положить на него оба манипулятора так, чтобы их ничего не загораживало, нажать кнопку «Калибровка» в приложении и дождаться окончания процесса.
  5. Зажать триггер и очертить при помощи контроллера свободное пространство (желательно, чтобы оно было пустым от пола до потолка).
  6. Определить внутри намеченного поля игровую зону (она может быть меньше обрисованного контура).

Подключение и настройка

Правильно подсоединить и настроить HTC Vive сможет пользователь, который ранее не имел дела с VR-гарнитурами. Понятная инструкция и автоматические подсказки системы исключают возможность ошибки — главное, чтобы размер комнаты и параметры ПК соответствовали заявленным требованиям.

Какой компьютер необходим для игры с HTC Vive

Чтобы полноценно запускать VR-игры нужен мощный игровой ПК или ноутбук. Минимальные системные требования:

  • RAM: 4 Гб;
  • CPU: Intel i5-4590 или AMD FX 8350;
  • GPU: NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290;
  • видеовыход: HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2;
  • порт USB 2.0;
  • операционная система: Windows 7 SP1 или старше.

Дизайн

И Vive Pro, и Vive Cosmos оснащены пластиковым креплением. По центру вдоль оголовья проходит открепляемый эластичный ремешок для равномерного распределения веса. Корпус соприкасается с лицом внушительной мягкой накладкой, которая, помимо прочего, препятствует проникновению света снаружи, увеличивая эффект погружения.

Наушники с регулировкой положения позволят не цеплять на голову второе устройство ради звука. Наушники достаточно удобные.

Vive Cosmos выпущена позднее и отличается интересной возможностью полностью приподнимать экран, что позволяет не только быстрее снимать и надевать шлем, но и не выпадать из общения с присутствующими в комнате людьми. Это замечательная идея, и, будем надеяться, её возьмут на вооружение и другие производители.

Характеристики HTC Vive Cosmos Elite

Экран

2×3,4-дюйм ЖК-дисплей

Разрешение

1440×1700 на глаз (общее 2880×1700)

Частота обновления

90 Гц

Поле зрения 

110 градусов

Отслеживание

SteamVR 2.0

Коррекция

61-73 мм IPD

Подключение

DisplayPort 1.2, USB 3.0 (Type A на C), собственный разъём для модов

Кабели

USB 3.0, DisplayPort 1.2. на Mini DisplayPort, питание от сети переменного тока, фирменный кабель для передачи данных

Подушка для лица 

Мягкая пена, съёмная

Камеры

4×RGB камеры: 2 спереди, 1 слева, 1 справа

Дополнения

2 шт. Vive Base Station 1.0, 2 шт. контроллер Vive, адаптер Mini DisplayPort на Displayport, 2 кабеля MicroUSB, Vive Link Box, салфетка для чистки

Вес

702 грамм

Цена

899 $ (66 000 р.)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Техногид
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: