Требования к смартфону
Перед покупкой очков виртуальной реальности убедитесь, что ваше мобильное устройство в полной мере поддерживает VR игры и приложения. Процессор и графический ускоритель смартфона должны быть достаточно мощными для обработки красочных виртуальных миров. Бюджетные двухъядерные и четырехъядерные решения могут оказаться недостаточно быстрыми для того, чтобы обеспечить приемлемую частоту кадров. Чтобы VR очки корректно отображали картинку, смартфон также должен быть оснащен гироскопом и акселерометром.
Минимальные требования к операционной системе: Android 4.1 и выше, iOS 6.0 и выше, Windows Phone 7.0 и выше
Обратите внимание — ширина смартфона не должна превышать допустимого размера выбранной гарнитуры. Большинство производителей заявляют о поддержке устройств с диагональю от 4 до 6 дюймов
Если вам нужно подобрать очки виртуальной реальности для смартфона, и вы не хотите ошибиться с выбором, всегда обращайте внимание на следующие параметры:
- угол обзора;
- вес;
- управление;
- цена.
Как включить поддержку Daydream VR на смартфонах с Android 7.0
Осенью прошлого года Google запустила платформу виртуальной реальности Daydream VR. К сожалению, она доступна далеко не всем, так как компания выдвигает для устройств весьма строгие требования. Среди совместимых смартфонов сейчас указаны Pixel, Pixel XL, Moto Z, Moto Z Force, ASUS ZenFone AR, ZTE Axon 7, Huawei Mate 9 Pro и Mate 9 Porsche Design. В Google говорят, что для работы с Daydream VR нужен соответствующий графический ускоритель, Android N и OLED-дисплей. Однако открытость операционной системы Android позволяет обойти эти ограничения и погрузиться в мир виртуальной реальности с Daydream VR с помощью практически любого Android-смартфона.
Ссылки [ править ]
- ^ Робертсон, Ади; Миллер, Росс (18 мая 2016 г.). . Грань . Vox Media . Проверено 18 мая, 2016 .
- ^ Амадео, Рон (18 мая 2016 г.). . Ars Technica . Condé Nast . Проверено 22 ноября 2016 года .
- ^ Джазайери, Майк (1 ноября 2016 г.). . Блог Google по ключевым словам . . Проверено 22 ноября 2016 года .
- ^ Проталински, Эмиль (15 октября 2019 г.). . VentureBeat . Проверено 17 октября 2019 года .
- Gartenberg, Хаим (25 января 2017). . Грань . Vox Media . Проверено 14 февраля 2017 года .
- Matney, Лукас (25 января 2017). . TechCrunch . AOL . Проверено 14 февраля 2017 года .
- . Разработчики Android . . Архивировано из на 11 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2017 года .
- . YouTube . 9 мая 2016 года . Проверено 4 августа 2016 года .
- Bavor, Clay (4 октября 2016). . Блог Google по ключевым словам . . Проверено 22 ноября 2016 года .
- Roettgers, Янко (3 октября 2016). . Разнообразие . Penske Media Corporation . Проверено 22 ноября 2016 года .
- ^ Робертсон, Ади; Кастренакес, Джейкоб (4 октября 2016 г.). . Грань . Vox Media . Проверено 22 ноября 2016 года .
- Амадео, Рон (5 октября 2016 г.). . Ars Technica . Condé Nast . Проверено 22 ноября 2016 года .
- Робертсон, Ади (1 ноября 2016 г.). . Грань . Vox Media . Проверено 22 ноября 2016 года .
- Whitwam, Райан (1 декабря 2016). . Android Police . Проверено 1 декабря 2016 года .
- Робертсон, Ади (11 ноября 2016 г.). . Грань . Vox Media . Проверено 14 февраля 2017 года .
- . Помощь Daydream . . Проверено 31 января 2017 года .
- . Грань . Проверено 5 октября 2017 .
- . Engadget . Проверено 5 октября 2017 .
- Матни, Лукас. . TechCrunch . Проверено 5 октября 2017 .
- Матни, Лукас. . TechCrunch . Проверено 10 января 2018 .
- . ПРОВОДНОЙ . Проверено 10 января 2018 .
- . Грань . Проверено 10 января 2018 .
- Opam Кваме (18 мая 2016). . Грань . Vox Media . Проверено 22 ноября 2016 года .
- . Android Authority . 2017-07-25 . Проверено 7 августа 2017 .
- Савову Влад (4 октября 2016). . Грань . Vox Media . Проверено 22 ноября 2016 года .
- Веласко, Крис (4 октября 2016). . Engadget . AOL . Проверено 22 ноября 2016 года .
- Стив, Билли (21 ноября 2016 г.). . Engadget . AOL . Проверено 22 ноября 2016 года .
- Карман, Эшли (21 ноября 2016). . Грань . Vox Media . Проверено 22 ноября 2016 года .
- Conditt, Джессика (2 января 2017). . Engadget . AOL . Проверено 4 января 2017 года .
- . vr.google.com . Проверено 7 августа 2017 .
- Карман, Эшли (7 февраля 2017). . Грань . Vox Media . Проверено 7 февраля 2017 года .
- Лопес, Напье (7 февраля 2017 г.). . Следующая Сеть . Проверено 7 февраля 2017 года .
- Матни, Лукас. . Проверено 6 августа 2017 .
- . 9to5Google . 2017-09-06 . Проверено 4 октября 2017 .
- . Android Authority . 2017-08-31 . Проверено 4 октября 2017 .
- Ланг, Бен (2018-10-09). . Дорога в VR . Проверено 11 октября 2018 .
- ^ Рёттгерс, Янко (15 октября 2019 г.). . Разнообразие . Проверено 8 ноября 2019 года .
- Робертсон, Ади (15 октября 2019 г.). . Грань . Проверено 8 ноября 2019 года .
- Робертсон, Ади (2 октября 2020 г.). . Грань . Проверено 16 октября, 2020 .
Можно ли запускать игры от Google Cardboard на Daydream?
В отношении игр виртуальной реальности пользователям шлема виртуальной реальности Daydream View повезло. Им будет доступен не только эксклюзивный контент, специально для него, но и обещана полная поддержка игр виртуальной реальности «для обычных телефонов».
Почему я написал «обещана» ? Потому что пока не поддерживается джойстик от шлема. Разработчики из Google заявили, что ведут работы над специальным патчем, который позволит разработчикам «простых» игр добавлять эту поддержку в игры. В любом случае, никто не мешает играть в игры без использования джойстика. Каких либо ограничений по запуску игр на Daydream View компания не ввела. Единственная проблема может возникнуть с тем как отключить автозапуск Daydream Home. Это производится в настройках смартфона, в разделе настроек NFC меток.
История
На конференции разработчиков Google I / O в мае 2016 года Google объявил, что новая платформа виртуальной реальности (VR) под названием Daydream будет встроена в следующий выпуск их мобильной операционной системы (ОС) Android — Nougat (7.1) . Daydream был вторым вторжением Google в VR после Cardboard , который был недорогим стандартом, в котором использовался картонный просмотрщик с пластиковыми линзами, который мог удерживать смартфон. В то время как Cardboard использовался для запуска совместимых приложений и был доступен на большинстве смартфонов, Daydream был встроен в саму ОС Android и работал только на некоторых телефонах, которые соответствовали стандартам платформы, например, имели определенные аппаратные компоненты. В январе 2017 года Google открыл программу Daydream для всех сторонних разработчиков.
Прекращение
Пользователь, использующий гарнитуру Daydream View первого поколения.
В 2019 году HBO прекратил выпуск своих приложений Daydream, а Hulu отказался от поддержки платформы в своем приложении.
15 октября 2019 года Google объявил, что больше не будет продавать гарнитуры Daydream View и что их новые флагманские телефоны Pixel 4 и Pixel 4 XL не будут сертифицированы для Daydream. Ни один телефон, выпущенный в 2019 году, не был совместим с Daydream, и компания подтвердила, что никакие дополнительные устройства не будут сертифицированы для этой платформы. Представитель компании сказал: «Мы не ожидали широкого распространения среди потребителей или разработчиков, и мы наблюдаем снижение использования гарнитуры Daydream View с течением времени». Представитель сказал, что компания осознала потенциал VR для смартфонов, но: «Мы заметили некоторые явные ограничения, которые не позволяют VR для смартфонов быть жизнеспособным долгосрочным решением. В частности, людей просят вставить свой телефон в гарнитуру и потерять доступ к приложениям. их использование в течение дня вызывает огромное трение «. Google подтвердил, что приложение Daydream и магазин приложений останутся доступными.
В октябре 2020 года компания объявила о прекращении поддержки программного обеспечения Daydream и о том, что Android 11 полностью откажется от поддержки этой платформы. Однако приложение Daydream и контроллер продолжают работать на Android 11.
Совместимость [ править ]
Daydream будет работать только на некоторых новых телефонах с определенными компонентами. На конференции Google I / O в мае 2016 года Google объявила, что телефоны с поддержкой Daydream будут выпускать восемь партнеров по оборудованию: Samsung , HTC , LG , Xiaomi , Huawei , ZTE , Asus и Alcatel . Генеральный директор Google Сундар Пичаи ожидал, что к концу 2017 года в продаже появятся 11 Android-смартфонов с поддержкой Daydream VR.
Телефон | Марка | Система на кристалле | Дата с | Примечание |
---|---|---|---|---|
Pixel и Pixel XL | Львиный зев 821 | 4 октября 2016 г. | Первый телефон с поддержкой Daydream | |
Moto Z | Motorola Mobility | Львиный зев 820 | Требуется обновление системы Android Nougat | |
Asus | Львиный зев 821 | Первое мобильное устройство с поддержкой Google Tango и Google Daydream | ||
Mate 9 Pro | Huawei | Кирин 960 | ||
Аксон 7 | ZTE | Львиный зев 820 | 7 февраля 2017 г. | Требуется обновление системы Android Nougat |
Galaxy S8 и S8 + | Samsung Electronics | Snapdragon 835 против Exynos 8895 | 31 июля 2017 г. | Требуется обновление системы Android Nougat |
Galaxy Note 8 | ||||
V30 | LG Electronics | Львиный зев 835 | ||
Pixel 2 и Pixel 2 XL | ||||
Galaxy S9 и S9 + | Samsung Electronics | Snapdragon 845 против Exynos 9810 | Не совместим после обновления Android 10 | |
Galaxy Note 9 | Не указан на официальном сайте Google, но полностью совместим | |||
Pixel 3 и Pixel 3 XL | Львиный зев 845 | |||
Moto Z² Force | Motorola Mobility | Львиный зев 835 |
Совместимость
Daydream будет работать только на некоторых новых телефонах с определенными компонентами. Google объявил на конференции Google I / O в мае 2016 года, что восемь партнеров по оборудованию будут выпускать телефоны с поддержкой Daydream: Samsung , HTC , LG , Xiaomi , Huawei , ZTE , Asus и Alcatel . Генеральный директор Google Сундар Пичаи ожидал, что к концу 2017 года в продаже появятся 11 Android-смартфонов с поддержкой Daydream VR.
Телефон | Марка | Система на кристалле | Дата с | Примечание |
---|---|---|---|---|
Pixel и Pixel XL | Львиный зев 821 | 4 октября 2016 г. | Первый телефон с поддержкой Daydream | |
Moto Z | Motorola Mobility | Львиный зев 820 | Требуется обновление системы Android Nougat |
|
Asus | Львиный зев 821 | Первое мобильное устройство с поддержкой Google Tango и Google Daydream | ||
Mate 9 Pro | Huawei | Кирин 960 | ||
Аксон 7 | ZTE | Львиный зев 820 | 7 февраля 2017 г. | Требуется обновление системы Android Nougat |
Galaxy S8 и S8 + | Samsung Electronics | Snapdragon 835 против Exynos 8895 | 31 июля 2017 г. | Требуется обновление системы Android Nougat |
Galaxy Note 8 | ||||
V30 | LG Electronics | Львиный зев 835 | ||
Pixel 2 и Pixel 2 XL | ||||
Galaxy S9 и S9 + | Samsung Electronics | Snapdragon 845 против Exynos 9810 | Несовместимо после обновления Android 10 | |
Galaxy Note 9 | Не указан на официальном сайте Google, но полностью совместим | |||
Pixel 3 и Pixel 3 XL | Львиный зев 845 | |||
Moto Z² Force | Motorola Mobility | Львиный зев 835 |
Google DIY Daydream Dev Kit
В наличии существует набор для разработчиков контента виртуальной реальности для Google Daydream View. Я не стану о нём много расписывать, статья и так получилась раздутой до безобразия, так что лишь упомяну, что он существует и, что для его использования потребуется два смартфона и любой VR шлем.
Одним смартфоном должен быть Nexus 6P, который не подходит для Daydream, но при этом может быть использован для разработки контента. Второй же смартфон может быть любой, главное с Андройд. Он используется для эмуляции джойстика. Существует даже специальный шаблон, который следует приклеить на экран смартфона.
Android O, Fuchsia OS и другие ожидаемые события завтрашнего Google I/O
Уже завтра, 17 мая, в Сан-Франциско стартует ежегодная конференция для разработчиков I/O 2017, организованная компаний Google. Как обычно, от поискового гиганта ожидают громких анонсов и информации о новых сервисах или обновлении существующих. На I/O 2016 Google представила Android Wear 2.0, платформу виртуальной реальности Daydream VR и многое другое. В этом году фанаты ждут не меньше интересных анонсов. Интересно, что в предыдущие разы накануне конференции нам было известно о большинстве новинок, но теперь Google держит всё в секрете. Под катом мы собрали главные ожидания от I/O 2017.
Google Daydream Home
Как и у многих других подобных платформ виртуальной реальности, у VR шлема Google Daydream View есть своя собственная оболочка. «Виртуальный кабинет», если хотите. После установки всех необходимых для виртуальной реальности от Гугл программ, телефон устанавливается в шлем. Происходит автоматическая загрузка оболочки Google Daydream Home, благодаря NFC метке внутри крышки.
Оболочка представляет собой полянку, вокруг которой стоят низко полигональные деревья и в небе летают птички. Анимированая оболочка выглядит неплохо. В воздухе можно наблюдать «стандартный» интерфейс шлема виртуальной реальности. Несколько окон-приложений на выбор и пара-тройка кнопок внизу — довольно минималистичный интерфейс. В оболочке можно либо выбрать приложение из избранного, библиотеки установленного или часто используемого. А также можно перейти в Google Play VR, где предлагается скачать для разнообразия нечто новенькое.
Управление осуществляется контроллером. С помощью него происходит выбор и перелистывание. Примерно, как на планшете, для перелистывания необходимо «тапнуть» по экрану и махнуть пальцем в сторону. Так и тут, с той лишь разницей, что «тапать» надо по джойстику, и махать тоже им. Иных способов управления (типа сенсорной панели как на gear VR) не предусмотрено.
История AR/VR
Принято считать, что развитие виртуальной реальности началось в 50-е годы прошлого века. В 1961 году компания Philco Corporation разработала первые шлемы виртуальной реальности Headsight для военных целей, и это стало первым применением технологии в реальной жизни. Но опираясь на сегодняшнюю классификацию, систему, скорее, отнесли бы к AR-технологиям.
Отцом виртуальной реальности по праву считается Мортон Хейлиг. В 1962 он запатентовал первый в мире виртуальный симулятор под названием «Сенсорама». Аппарат представлял собой громоздкое устройство, внешне напоминающее игровые автоматы 80-х, и позволял зрителю испытать опыт погружения в виртуальную реальность, например, прокатиться на мотоцикле по улицам Бруклина. Но изобретение Хейлига вызывало недоверие у инвесторов и учёному пришлось прекратить разработки.
«Сенсорама» Хейлига
Через несколько лет после Хейлига похожее устройство представил профессор Гарварда Айван Сазерленд, который вместе со студентом Бобом Спрауллом создал «Дамоклов меч» — первую систему виртуальной реальности на основе головного дисплея. Очки крепились к потолку, и через компьютер транслировалась картинка. Несмотря на столь громоздкое изобретение, технологией заинтересовались ЦРУ и НАСА.
В 80-е годы компания VPL Research разработала более современное оборудование для виртуальной реальности — очки EyePhone и перчатку DataGlove. Компанию создал Джарон Ланье — талантливый изобретатель, поступивший в университет в 13 лет. Именно он придумал термин «виртуальная реальность».
Дополненная реальность шла рука об руку с виртуальной вплоть до 1990 года, когда учёный Том Коделл впервые предложил термин «дополненная реальность». В 1992 году Льюис Розенберг разработал одну из самых ранних функционирующих систем дополненной реальности для ВВС США. Экзоскелет Розенберга позволял военным виртуально управлять машинами, находясь в удалённом центре управления. А в 1994 году Жюли Мартин создала первую дополненную реальность в театре под названием «Танцы в киберпространстве» – постановку, в которой акробаты танцевали в виртуальном пространстве.
В 90-х были и другие интересные открытия, например, австралийка Джули Мартин соединила виртуальную реальность с телевидением. Тогда же начались разработки игровых платформ с использованием технологий виртуальной реальности. В 1993 году компания Sega разработала консоль Genesis.
На демонстрациях и предварительных показах, однако, всё и закончилось. Игры с Sega VR сопровождали головные боли и тошнота и устройство никогда не вышло в продажу. Высокая стоимость девайсов, скудное техническое оснащение и побочные эффекты вынудили людей на время забыть о технологиях VR и АR.
https://youtube.com/watch?v=HBDO2iHqSNc
В 2000 году благодаря дополнению с технологиями AR в игре Quake появилась возможность преследовать чудовищ по настоящим улицам. Правда, играть можно было лишь вооружившись виртуальным шлемом с датчиками и камерами, что не способствовало популярности игры, но стало предпосылкой для появления известной ныне Pokemon Go.
Настоящий бум начался только в 2012 году. 1 августа 2012 года малоизвестный стартап Oculus запустил на платформе Kickstarter кампанию по сбору средств на выпуск шлема виртуальной реальности. Разработчики обещали пользователям «эффект полного погружения» за счет применения дисплеев с разрешением 640 на 800 пикселей для каждого глаза.
Необходимые 250 тысяч долларов были собраны уже за первые четыре часа. Спустя три с половиной года, 6 января 2015 года, начались предпродажи первого серийного потребительского шлема виртуальной реальности Oculus Rift CV1. Сказать, что релиз был ожидаемым — значит не сказать ничего. Вся первая партия шлемов была раскуплена за 14 минут.
Это стало символическим началом бума VR-технологий и взрывного роста инвестиций в эту отрасль. Именно с 2015 года технологии виртуальной реальности стали поистине новым технологическим Клондайком.
Google открывает разработчикам доступ к магазину приложений Daydream VR
В ноябре прошлого года стартовали продажи гарнитуры виртуальной реальности Daydream View от компании Google, а вместе с этим состоялся релиз новой платформы Daydream VR. В течение этого времени публиковать приложения для Daydream VR могли лишь избранные партнёры поискового гиганта, из-за чего список доступных тайтлов ограничивался несколькими десятками игр и программ. Но теперь выпускать контент для Daydream VR могут все желающие. Об этом компания Google объявила в консоли для разработчиков Google Play, а также через электронные письма, отправленные партнёрам по программе Daydream Access.
Технические возможности VR шлема Google Daydream View
Самым главным отличием шлема Daydream View от остальных подобных устройств является то, что он весьма и весьма требователен к смартфону, используемому для виртуальной реальности. Если для обычных шлемов требуется не такой уж и мощный смартфон для виртуальной реальности, то тут Гугл разошёлся, вплоть до того, что на сегодня во всем мире официально для платформы Daydream VR подходят только 6 смартфонов. Но об этом ниже, а пока коснемся технической реализации.
Дело в том, что такие жесткие требования к вставляемому устройству не случайны — компания настроена дать возможность запуска по настоящему достойных и красивых игр. Так, о своей полной поддержке заявили два популярных движка: Unreal Engine 4 и Unity. Соответствующие плагины для них уже находятся в свободном доступе и каждый может начать творить свой контент для виртуальной реальности. Интересно, что оба этих движка, наравне с поддержкой самой платформы Daydream, заявили о поддержке технологии Vulkan API, в рамках игр для телефонов. Эта технология позволяет отрисовывать качественную графику по более продвинутым алгоритмам, чем известные Direct или OpenGL, что позволяет выдавать по настоящему качественную 3D картинку даже на мобильных телефонах.
Ну и разумеется, помимо продвинутых виртуальных 3D игр, платформа позволяет смотреть любой 360 градусный контент. При этом, многое реализовано «из коробки» и намного проще, чем если это делать на обычном шлеме виртуальной реальности для телефона.
Вывод
Сам по себе VR-гаджет представляет красивый и удобный кейс для смартфона. Цена Daydream View — 79$. Если желаете приобрести Daydream View, следует помнить, что на данный момент поддерживают данную технологию только Pixel — новые смартфоны Google. По функционалу, гарнитура VR не отличается от других. Единственная фишка, которая заслуживает внимания — это технология Daydream.
Что касается недостатков:
Но несмотря на все это, появление универсальной VR-платформы для Android — это огромный шаг к популяризации виртуальной реальности. А Daydream View — это один из инструментов для достижения поставленной цели.
Подводим итоги — плюсы и минусы Daydream View замеченные мной.
Следует понимать, что текст в данном абзаце исключительно моё имхо, основанное на личном понимании того, что есть виртуальная реальности и что есть комфорт при её использовании. Мнение субъективное и может не совпадать с вашим. Список плюсов и минусов Daydream View далеко не полный и многое в нём повторяет то, что было расписано выше. Поехали.
На первое место я бы разместил самую главную проблему — несовместимость с 99,9% существующих смартфонов. В чём проблема — всем кто желает попробовать шлем Daydream View и платформу Daydream придётся покупать новый смартфон, по высокой цене. Это терпимо, когда он устарел, однако, если у вас вполне современный аппарат, менять его может быть обидно и накладно. Кроме того, обладателям и фанатам трубок Iphone и Windows Mobile, придётся довольствоваться чем-то другим. Например, Bridge для IPhone
Отсутствие каких-либо регулировок. Фактически, регулировать на VR шлеме Google Daydream View можно только ремешок и «вылет» крышки, под толщину телефона. В чем проблема — не все люди равны. У кого-то зрение лучше, у кого-то хуже — отсутствие такой банальной вещи как регулировка межзрачкового и фокусного расстояний выглядит крайне странно. Перед покупкой советую сперва испробовать устройство.
Передняя крышка непрозрачная и не имеет отверстий. В чем проблема — камеры на современных смартфонах располагаются по-разному. С большой долей вероятности, она окажется закрыта крышкой. Таким образом, шлем Daydream View будет нельзя использовать в качестве устройства дополненной или смешанной реальностей. Всё будет ограничено только виртуальностью. Или потребуется его подредактировать.
У шлема одноплоскостной ремешок, который оборачивается вокруг головы и скрепляется на затылке. В чём проблема — сам шлем лёгкий, поэтому разработчики и не увидели проблемы. Однако, при установке туда смартфона, он резко прибавляет в весе и центр тяжести смещается вперёд. Без дополнительного ремешка сверху головы, как идёт на большинстве Vr шлемов других производителей, устройство будет сползать и давить на переносится. Что не способствует комфортному использованию.
Щель между корпусом смартфона и шлемом Daydream View. В чем проблема — да, шлем плотно прилегает к лицу, не оставляя щёлочки для света, обеспечивая полную темноту. Но вот с передней части, получается довольно внушительная щель, нигде и ничем не прикрытая. Как результат, свет проникает оттуда, вызывая на экране смартфона блики и прочие искажения цветовой передачи. Играть рядом с источником света будет некомфортно.
Не очень удобный джойстик, для тех действий, что от него требуются. Махать битой и клюшкой еще куда не шло. Но вот набирать текст и играть в игры требующие нажимать кнопку и махать перед собой уже сложнее.
Линзы не запотевают. В чем плюс — большинство подобных устройств виртуальной реальности имеют проблему запотевших линз. Здесь же, за счет щели спереди устройства и «дышащему» тканевому корпусу, происходит циркуляция воздуха и вероятность запотевания линз весьма низка.
Автоматический запуск оболочки Daydream VR при установке телефона. В чем плюс — специальная NFC метка распознает установку телефона и запускает на нём оболочку виртуальной реальности. Вставил и используй.
Открыт доступ к смартфону по всем граням телефона. В чем плюс — все разъемы открыты для доступа. Можно воткнуть наушники, зарядное, внешний накопитель, подключить к компьютеру, наконец.
Стоимость Daydream View — она довольно демократична. Конечно, если не рассматривать его как нечто абстрактное, а смотреть в совокупности со всеми возможностями, которые он открывает и доступ к какому контенту дает.
Джойстик Daydream можно спрятать внутрь шлема. Там для него специальное углубление с креплением. Вам не придётся часами искать его по всей квартире или рыться в сумке, если вы берете Vr шлем с собой. Он всегда с вами и всегда цел и невредим.
Необычный и красивый материал, обеспечивающий приятную на ощупь поверхность и легкий вес. Можно ронять и брать с собой, не боясь повредить. Главное не рвать ткань, хотя она эластична, но у всего есть предел.
Главный минус — требуется супер мощный телефон, своего рода и главный плюс. Мощный телефон позволит вкусить более крутую виртуальную реальность, в лучше качестве и с лучшим погружением.