Лучшая смазка для ступичных подшипников

KOYO 2DUF058N5BR

KOYO – японский изготовитель роликов, который тесно сотрудничает с компанией Toyota Motor Corp. По всему миру насчитывается 33 завода, выпускающих продукцию под этим брендом. В арсенале компании имеются агрегаты для легкового, грузового, спортивного и специального транспорта.

По мнению автовладельцев самый качественный подшипник от фирмы KOYO носит индекс 2DUF058N5BR. Это универсальный элемент для внедорожных машин, кроссоверов и SUVов марок: Skoda, Volkswagen, Audi, Toyota и Lexus. Применяется на ступицу передней оси.

Достоинства:

  • Максимальная динамичная нагрузка достигает 7,5 тонн;
  • Материал изготовления: высококачественная сталь;
  • Имеется гарантия от разработчика 12 месяцев;
  • Присутствует технический паспорт.

Недостатки:

  • Высокая цена, по сравнению с аналогами;
  • Подходит на ограниченное количество автомобилей.

Несмотря на то, что производитель дает всего год гарантии на свою продукцию, на практике она служит намного дольше. По отзывам автовладельцев KOYO2 DUF058N5BR не гудит и не изнашивается даже после 2 лет эксплуатации в тяжелых условиях. А реальный срок службы такой детали достигает 36 месяцев.

Смазку для подшипников какой фирмы выбрать

Мировой рынок изобилует смазочными материалами, которые выпускают известные компании и начинающие производства.

Наибольшего успеха в этом добились следующие холдинги:

1. Castrol Limited

3. British Petroleum

У первой компании широкий ассортимент синтетических и традиционных материалов с хорошими смазочными свойствами, которые рассчитаны на автомобили, мотоциклы и различные прицепы. Их продукцию отличает дух новаторства, ориентированный на потребности клиентов. Инженеры фирмы постоянно ищут новые решения в области смазки.

Luqui Moly относится к немецкому бренду и известна многим своими маслами, присадками и другой автохимией. Функционируя с 1957 года и получив мировое признание, компания является лидером в этой области на территории Европы. Два ее крупнейших завода расположены в Ульем и Саарлуис.

British Petroleum – это британский холдинг, существующий с 1909 года. Правление ориентирует деятельность огромной структуры на добычу нефти и газа, а сопутствующими продуктами производства являются смазочные материалы.

Valvoline является одним из старейших производителей автомобильных масел и вязких смесей для подшипников. Ее начало приходится на 1866 год. Сейчас штаб-квартира находится в Лондоне. Продукция отличается био разработками, оказывающими наименьшее влияние на природу.

Mobil – это американский бренд, специализирующийся на горюче-смазочных материалах. В одних лишь Штатах компания имеет более 400 магазинов.

Рейтинг смазок для подшипника

В составлении рейтинга принимали участие 15 видов разных смазочных материалов передовых производителей

Экспертами был проведен глубокий анализ характеристик, приняты во внимание отзывы потребителей. Итоговое решение принималось из расчета, что хорошая смазка для подшипников автомобиля должна соответствовать следующим параметрам:

  • Химический состав;
  • Консистенция;
  • Действие при нагреве;
  • Эксплуатационная защита;
  • Водостойкость;
  • Антикоррозийная защита;
  • Эффективность;
  • Срок замены;
  • Цена.

Проанализировав номинантов на соответствие требованиям, специалисты смогли отобрать лучших. Было составлено две категории с детальным описанием лучших смазок, их достоинствами и недостатками.

Лучшие производители масляных фильтров

Как отличить оригинал от подделки

Перед тем как покупать подшипники, необходимо выяснить признаки оригинального изделия. Например, на кольцах может наноситься специальная кодированная маркировка, а на картонную упаковку клеиться голографическая этикетка. Некоторые изготовители вводят в набор монтажные элементы (например, крепежные гайки или сальники), обеспечивающие сборку узла без приобретения дополнительных запчастей.

В середине 2021 г. концерн JTECT, владеющий японским изготовителем Koyo, совместно с WBA (World Bearing Association, международная ассоциация производителей подшипников) представил программу проверки подлинности продукции по коду QR, нанесенному на упаковку. После сравнения информации с базой данных на экране смартфона отображается зеленый или красный индикатор, указывающий на оригинальное происхождение или подделку. На середину 2021 г. программа маркировки находится в стадии развития, а массовое нанесение наклеек на упаковки не начато.

Основные характеристики смазок и их классификация

В первую очередь при выборе хорошей смазки для подшипников нужно ориентироваться на ее вязкость: она определяет и скоростной, и температурный диапазон работы. При расчете подобных механизмов применяется понятие скоростного фактора, на основе которого выбирается необходимый класс смазки по NLGI. Для подшипников актуальны три из них – от первого (наименьшей вязкости) до третьего (наивысшей). Большинство подшипниковых смазок общего применения относятся ко второму классу, первый имеет смысл использовать в низкооборотных механизмах при отрицательных температурах, третий – в высокооборотных при большом нагреве.

Также стандартами NLGI определены классы смазок и по их применяемости:

  1. GA – малонагруженные подшипники, эксплуатируемые в диапазоне температур 20…70° С. Такие смазки пригодны для мототехники, автомобилей А-класса и меньше.
  2. GB – смазки для средних нагрузок в температурном диапазоне 40…120 °С. Применимы для большинства автомобилей, не эксплуатируемых в жестком режиме (агрессивная езда, горные серпантины и так далее).
  3. GC – смазки для грузовых автомобилей, спортивной техники, где температура ступичного подшипника может доходить до 160 °С.

Увы, эта удобная классификация в Европе не прижилась, в отличие от также пришедшей из Америки классификации API. Обычно производители пластичных смазок указывают только вязкость при 40 градусах – для колесных подшипников «среднестатистической» является 150 сСт, что сопоставимо с NLGI GB.

И ресурс, и антифрикционные свойства смазки определяют ее основа и тип загустителя. Для подшипников применяются в основном два типа смазок:

  • Мыльные смазки производятся на основе солей жирных кислот и продуктов переработки нефти (минеральная основа). Так, на солях лития выпускаются литиевые смазки (простейший пример – «Литол-24»), на солях кальция – кальциевые (солидол), и так далее. Кальциевые смазки неприменимы при высоких температурах из-за термического распада уже на 80 °С. Поэтому этот класс смазок сейчас представлен только комплексными литиевыми смазками, имеющими широкий рабочий диапазон температур при низкой себестоимости, неплохие антифрикционные свойства.
  • Органические смазки выпускаются на всех видах основ – от минеральной до синтетической, выбор загустителей также велик – от соединений мочевины до сложных органических комплексов. Поэтому указать на какие-либо их общие свойства достаточно трудно.
  • Полностью синтетические смазки на различной основе (чаще – перфторалкилполиэфиры PFPE, полиальфаолефины PAO), обеспечивают великолепные антифрикционные свойства, выдерживая при этом нагрев до температур, достижимых лишь при крайне жесткой эксплуатации. Обратная сторона – высокая цена, вынуждающая использовать такие материалы только по крайней необходимости.

Видео: Смазка закрытых подшипников

внедорожной техники

В узлах, испытывающих длительный нагрев (для ступичных подшипников это условие подходит как нельзя лучше), необходимо учитывать и так называемую температуру каплепадения. Она должна как минимум в несколько раз превышать максимальную температуру нагрева узла, в противном случае смазка будет быстро вытекать из зоны трения, что ускорит износ подшипника на порядок. Даже на закрытых подшипниках низкокачественную смазку с малой температурой каплепадения сразу видно – она выползает из-под крышек, тонким слоем растекаясь по близлежащим поверхностям.

Виды и маркировка

На данный момент существуют следующие основные виды смазки подшипников:

  • Содержащие литий. Очень популярные и доступные, с превосходным соотношением цена/качество. Чаще всего используются автолюбителями.
  • Высокотемпературные. Например, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. Распространены у автолюбителей за их термостойкость.
  • На основе молибдена. Редко используются.
  • Перфторполиэфирные. Высокотехнологичные, но слишком дорогие. Применяются в автоспорте.

Теперь немного о маркировке данных материалов. В нашей стране обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТом 3189-89. Условный знак пластической смазки – буква “С” (русская), обязательно с последующим цифровым индексом – С1, С2, С3 …. С17. Нормативный акт находится в свободном доступе, и вы всегда можете его посмотреть. В России наиболее популярны смазки следующих марок: ЛЗ-31 (С9) и ЛИТОЛ 24 (С17).

Зарубежные производители тоже маркируют выпускаемые смазки. Чаще импортные смазки обозначаются в соответствии с классификацией NLGI:

  • NLGI LA и NLGI LB — используются в подшипниках и шарнирах шасси автомобиля;
  • NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC — применяются в сложных и ответственных узлах автомобилей, например в ступичных подшипниках.

Классификация смазок для подшипников

Разновидностей смазок существует не меньше, чем видов самих подшипников. В автомобилях используются следующие смазки:

  • составы, основной компонентой которых является литиевое мыло. Являются самыми распространёнными (типичный пример – Литол-24). Их очевидный недостаток – плохая защита от влаги;
  • полимочевинные составы включают такие присадки, как силиколгель и сульфанат кальция. Обеспечивают отличный показатель поглощения влаги и неплохую температурную устойчивость (в диапазоне от минус 200 до плюс 200 градусов);
  • высокотемпературные смазки с добавками никеля, натрия, меди и других элементов, способствующих быстрому отводу тепла;
  • молибденовые смазки также относятся к высокотемпературным, но при контакте с водой образуют серную кислоту, сокращающую срок службы подшипника;
  • пластичные смазки включают тефлоновые присадки, но используются редко из-за дороговизны.

Перейдём к рассмотрению вопроса, какая смазка из описанных лучше для подшипников автомобиля, разделив наш рейтинг на смазки общего назначения и высоконагруженных.

Другие смазки

Кроме перечисленных выше смазок ступичных подшипников также есть большое количество других составов. Не вдаваясь в подробности и не описывая их технические характеристики, далее просто перечислим их. Итак:

  • смазка ВНИИНП-261 (смазка “Сапфир”);
  • AIMOL Greasetech Polyurea EP 2 SLS;
  • смазка № 158 (ТУ 38.101320-77);
  • антизадирная пластичная смазка для высоких нагрузок SKF LGWA 2;
  • полусинтетическая универсальная смазка Total MULTIS COMPLEX S2 A;
  • консистентная смазка Scania 8371W;
  • SLIPKOTE High-Temperature Wheel Bearing Grease # 2;
  • ARAL Radlagerfett;
  • Mobilgrease XHP 222;
  • CHEVRON DELO GREASE EP 2;
  • Mobil 1 Synthetic Grease;
  • «Циатим-221»;
  • MOLYKOTE LONGTERM 2/78 G;
  • SLIPKOTE POLYUREA CV JOINT GREASE.

При выборе той или иной смазки внимательно читайте прилагающуюся к ней документацию

Особенно обращайте внимание на то, для каких условиях предназначено средство (средние, тяжелые). Лучше выбирать смазки, рассчитанные на работу именно в тяжелых условиях

Итог по выбору

Перед выбором той или иной смазки поинтересуйтесь в мануале к вашему авто, что на этот счет рекомендует производитель. Хорошо, если он прямо указывает какие определенные марки. Если же нет, то выбор необходимо делать на условии эксплуатации машины. Для большинства рядовых автовладельцев подойдет любая из пяти перечисленных выше смазок. Их эксплуатационные характеристики приблизительно одинаковы, и они отличаются лишь ценой. В противном случае внимательно читайте инструкцию по эксплуатацию к каждому средству, которое хотите купить.

Также остерегайтесь подделок. Старайтесь совершать покупки в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и прочие разрешительные документы. Не покупайте товары в сомнительных местах (маленьких торговых лавках, подземных переходах и так далее). Это минимизирует риск покупки контрафактного товара.

Ступичные подшипники (СП) обязаны быть в идеальном состоянии, так как общее состояние автомобиля и комфорт в управлении напрямую зависит от этого узла. Довольно часто о наличии ступицы водитель вспоминает только, когда она дает о себе знать в качестве визга. На самом деле ступицы являются одними из тех трущихся составляющих автомобиля, которые обязаны смазываться и проверяться при техническом обслуживании, обычно ТО-2.

Сами производители рекомендуют заменять масло в детали каждые 20-40 тыс. км, но это число индивидуально. Для каждой модели машины следует ознакомиться с предоставляемыми требованиями в документации.

От незнания нужно ли смазывать ступичные подшипники и как часто это делать, сегодня страдает множество автолюбителей. Данная деталь авто принимает на себя довольно высокую нагрузку, которая должна уходить далее, но это функция несколько блокируется, когда создается трением между валом и ступичным подшипником. Любое трение имеет негативный, деструктивный характер, так как изнашиваются узлы агрегата, поэтому смазывать необходимо практически все. Благо, что дело поправимое, хотя и требует скорейшего устранения.

Если было замечено наличие нестандартного звука, особенно визга в районе ведущих колес, то следует отложить поездку, особенно длительную, пока не будет смазана деталь.

Топ-2. RUSEFF PTFE

Рейтинг (2021): 4.82

Учтено 174 отзыва с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон

Широкий температурный диапазон

Смазка работает при температуре от -40⁰ до +120⁰. Это самый широкий диапазон, существенно увеличивающий возможности спрея.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 250 руб. (0,25 л)
    • Страна: Германия
    • Консистенция: жидкая
    • Специализация: замки, петли, клеммы аккумулятора
    • Свойства: антикоррозийная, противоскрипная

Даже лучшая смазка имеет свой температурный диапазон, соответственно, чем он шире, тем качественнее и надежнее продукт. Сейчас перед нами силиконовый спрей, работающий от -40⁰ до +120⁰. Она не только не замерзает, но даже не густеет и продолжает работать. Ею можно смазать дверной замок или петли, а также аккумуляторные клеммы, чтобы они не закипали. Смазка обладает антикоррозийным эффектом и предотвращает появление скрипов. Удобно и то, что спрей имеет выраженный белый цвет. При нанесении его на открытую поверхность вы сразу видите, какие места смазаны, а какие нет. Через какое-то время цвет пропадает, а защита силикона остается. Отзывы о продукте в большинстве положительные.

Плюсы и минусы

  • Белый цвет для визуального удобства
  • Большой температурный диапазон
  • Можно смазывать клеммы от закипания
  • Часто подделывается
  • Не подходит для резиновых деталей

Какие ступичные подшипники смазываются и когда

Как говорилось выше, закрытые двухрядные задние или передние ступичные подшипники колес смазываются только в процессе эксплуатации, в среднем после 50-60 тысяч км. Но ступичный узел рекомендуются проверять на протечку смазки и на нарушения целостности уплотнителя, вне зависимости шариковый или роликовый тип изделия установлен.

Роликовые ступичные более устойчивы к нагрузке, но срок службы зачастую меньше, чем у шариковых и у них меньше максимальную скорость вращения, а следовательно и температуры там ниже. Для них требуется больше смазочного материала, чтобы внутренние детали качения не перегревались и не деформировались.

Если говорить об однорядных конических роликоподшипниках (только такой тип однорядных используется в ступичных узлах), то они более требовательны к спецсмазке, так как не имеют уплотнителей и зачастую смазочный материал вытекает. У таких узлов следует внимательно относится к защитным сальникам, которые устанавливаются в узлы такого типа.

У многих авто используется сборный тип конструкции ступичного узла, когда подшипник совмещен со ступицей. Смазать деталь в таком исполнении возможно, если имеется специальное отверстие, или если имеется открытая сторона с мягким уплотнение – что очень редко. У таких подшипниковых узлов срок службы повышен, поэтому и количества заводской спецсмазки хватает на весь срок службы, но бывают исключения.

Дополнительно:

Подробнее о видах ступичных узлов читайте в статьях:

  • Задние ступицы и подшипники и их замена
  • Передние ступицы и подшипники и их замена

Когда нужно смазывать подшипник

Замена смазки для подшипников ступицы требуется для увеличения срока службы детали и правильной её работы. Мастера советуют заменять смазывающие составы через 20-30 километров пробега в узлах с однорядными типоразмерами, и через 40-60 у закрытых двухрядных.

Но кроме естественного износа, иногда возникают ситуации, когда требуется добавить спецсмазку, например, в летнее время она может уменьшаться быстрее, или если имеются небольшие протечки сальника или уплотнения.

Критерии выбора

При выборе автомобильных подшипников, необходимо учитывать следующие критерии:

  • Тип. Выбирая подходящий расходник, необходимо правильно подобрать разновидность. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо изучить модель, которая предусмотрена на автомобиле с завода.
  • Материал, из которого изготовлен подшипник. Чаще всего используются стальные детали. Сталь проверена временем и прослужит длительный период. Однако также существуют керамические модели. Чаще всего используются такие детали на спортивных автомобилях.
  • Вид. Выбирая подходящее изделие необходимо знать, что детали могут быть открытого и закрытого типа. Открытые модели имеют небольшую стоимость, однако требует регулярного смазывания. Закрытие типы содержат смазку в нужном количестве, и прослужат длительный период.
  • Комплектация. При замене, необходимо дополнительно приобретать гайки, лифты и прочее. Многие популярные бренды предлагают такой расходный материал в комплекте.

Если автомобиль эксплуатируется часто, предпочтение необходимо отдавать проверенным маркам, которые неоднократно доказывали качество своего товара.

Зачем нужна смазка подшипников

Несмотря на совершенствование технологии производства различных деталей исключить вероятность износа практически невозможно. Это связано с тем, что трение становится причиной повышения температуры материала, за счет чего происходит изменение основных характеристик. Смазывающее вещество изначально применялось для исключения вероятности повышенного износа из-за возникающего трения. Однако впоследствии за счет добавления различных присадок были выявлены и другие привлекательные свойства подобного вещества

При рассмотрении того какая смазка для подшипников требуется, стоит уделить внимание нескольким основным функциям подобного материала:

  1. Существенно снижается показатель трения. Именно оно становится причиной повышенного износа материала, а также нагрева поверхности. Имеет значение также то, сколько смазки добавляется в зону трения. За счет снижения показателя трения существенно повышается КПД.
  2. Снижается вероятность попадания загрязнения в зону контакта. Это связано с тем, что смазывающее вещество для подшипников характеризуется повышенной вязкостью.
  3. При изготовлении подшипников могут применяться самые различные металлы, в том числе сталь с повышенной коррозионной стойкостью. Однако, для удешевления изделия часто используются недорогие сплавы, характеризующиеся сниженной защитой от воздействия влажности. Именно поэтому смазка исключает вероятность появления коррозии на поверхности, которая становится причиной увеличения трения.
  4. Существенно повышается скольжение, за счет которого увеличивается КПД. На момент эксплуатации детали основные элементы скользят относительно друг друга, этот момент также становится причиной существенного повышения ресурса работы.
  5. Смазка позволяет проводить равномерное распределение тепла, которое вырабатывается на момент трения. За счет этого появляется возможность длительной эксплуатации всего механизма.
  6. При серьезном повышении температуры смазка отвечает за отведение тепла. Именно поэтому исключается вероятность повышения пластичности металла, за счет чего происходит деформация и повышенный износ.

Приведенная выше информация указывает на то, что у рассматриваемого вещества есть довольно большое количество функций, которые и определяют широкую область применения. При этом в инструкции по эксплуатации многих механизмов встречается информация о том, что приводить в действие без добавления смазывающего вещества практически не допускается. Рекомендуемое количество смазывающего вещества также регламентировано, так как избыток может привести к негативным последствиям.

Обзор смазки МС BLUE 1510

Смазывающее средство российского производителя ВМПАВТО имеет высокий показатель окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов. В такие моменты смазка должна удерживаться в механизме и не вытекать. МС 1510 BLUE может работать в диапазоне температур от -40°С до 180°С. Заявленная производителем температура каплепадения достигает 350°С, а это примерно на 100 градусов больше, по сравнению с основными конкурентами. Специалисты провели тесты, которые доказали, что смазка может работать более 300 000 километров пробега.

Для того чтобы показать, насколько существенно МС 1510 BLUE отличается от аналогичных продуктов, на сайте производителя даже опубликовали специальную страничку, имитирующую работу смазок при нагреве. Ниже мы публикуем скриншот, на котором изображено поведение разных продуктов при максимальной температуре 350°С. Видно, что МС 1510 BLUE фактически стоит на месте, чего не скажешь об иных вариантах.

Кроме сохранения функциональности при высоких температурах это вещество обладает устойчивостью к воздействию воды, имеет высокую адгезию и хорошо работает при низких температурах. Советуем также посмотреть официальный видеоролик об этом продукте.

https://youtube.com/watch?v=HQ9sd3RU3pQ

Какие бывают подшипники?

Качество изготовления и производитель – важные атрибуты. Но у одного завода могут быть два модельных ряда, одинаково подходящие на одну и ту же стиральную машину. 

В частности, различаются обоймы:

  • Металлическая (ZZ) – наиболее дешевая и простая с точки зрения технологии, иногда позволяет иголкой со шприцем натолкать побольше смазки. 

  • Пластиковая (2RS) – лучше защищает от пыли, зачастую тяжелее смазать.  

Возможны различия в плотности защиты, основе, материалах. Применяется резина, пластик, металлические полоски. Обойма и сепаратор, сами шарики могут иметь особую технологию закалки, обладать разными профилями. 

Таблица размеров подшипников: 

Номер

Внутренний диаметр

Внешний диаметр

Ширина (толщина) боковой обоймы

6201

12

32

10

6202

15

35

11

6203

17

40

12

6204

20

47

14

6205

25

52

15

6305

25

62

17

6206

30

62

16

6207

35

72

17

Подшипников, как правило, используется два. Маленький и большой. Обозначаются они номерами, например 6204/6305. Некоторые модели имеют и по одному длинному подшипнику. 

Узнать номера подшипников можно двумя способами. Самый оптимальный – разобрать машинку, снять барабан, выпрессовать старые подшипники и по маркировке или размерам найти новые. Это позволяет найти как раз то, что нужно, ибо иногда на заводах в течение года проводились мелкие модернизации, например, менялись крестовины, барабаны и так далее. 

Второй вариант – это посмотреть по серийному номеру стиралки или модели в таблицах. Их полно в Интернете. Бывает, номера подшипников приводят и в руководстве по эксплуатации. 

Свойства смазки для ступиц

Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:

  • Не растекаться при нагреве. Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник — +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка — тем лучше.
  • Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
  • Не терять своих свойств при контакте с водой, а также защищать металлические поверхности от коррозии.
  • Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
  • Иметь химически устойчивый состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.

Периодичность смазывания подшипника ступицы индивидуальна для каждой машины, и вы найдете ее значение в мануале к вашему авто.

В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.

Смазывание ступичного подшипника

  • Литийсодержащие составы. Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
  • Высокотемпературные смазки. Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество — кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов — AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
  • На основе молибдена. Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток — при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
  • Перфторполиэфирные. Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.

Каких смазок стоит остерегаться

Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.

Популярную отечественную смазку «Шрус-4» не рекомендуется использовать для смазывания подшипников ступицы.

Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку

Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках

В одном подшипнике нельзя смешивать две или более разных смазок, тем более если они разных типов.

Как отличить оригинал от подделки

Случаев, когда вместо качественной ступичной детали покупается фальшивка, достаточно много. Это связано с тем, что отыскать различия между поддельным и оригинальным подшипником не всегда просто

Если выводить список основных параметров, на которые стоит обращать внимание перед тем, как купить товар, в него войдут:

  1. Наличие гравировок (лого производителя, страна, код, отклонения диаметров, торцевые обозначения, серия, V-маркировка);
  2. Упаковка – подшипники поставляются в индивидуальных упаковках с эмблемой;
  3. Комплектация включает гайку ступицы (как правило, одноразовую), крепежи (штифт, сальник или болт).

Перед тем, как покупать подшипники определенного производителя, стоит знать, что существуют упаковщики. Это игроки, не обладающие собственными производственными мощностями, но собирающие конструкции из составляющих от разных брендов. Наиболее распространенные названия:

  • Optimal – упаковывает подшипники разного уровня, начиная от FAG и SKF, заканчивая низкокачественными китайскими версиями;
  • NK – бюджетные товары, но с большим процентом подделок;
  • Ruville – занимается упаковкой серьезных торговых марок, но также работает с дешевыми производителями.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Техногид
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: