Рейтинг лучших автомобильных свечей зажигания (топ-7 лучших) 2021

Ещё несколько советов по обслуживанию движка

Чтобы ресурс двигателя выработался полностью, нельзя забывать о его питании и дыхании. Это в полной мере относится к топливу и воздушному фильтру в системе подачи бензина. По регламенту воздушный фильтр подлежит замене после пробега примерно 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации.

Но и здесь могут быть свои особенности, которые зависят от того, в каких условиях происходит эксплуатация машины. Если она происходит в условиях высокой запылённости, менять воздушный фильтр следует чаще.

Если говорить о бензине, то и здесь имеются свои подводные камни. К сожалению, сегодня ещё можно встретить АЗС, которые предлагают бензин сомнительного качества. Использование некачественного топлива может полностью вывести силовой агрегат из строя, что повлечёт за собой значительные финансовые затраты на его восстановление. Производитель рекомендует использовать бензин, октановое число которого должно быть не менее 92 единицы.

Лучший отечественный производитель свечей зажигания

Энгельсский Завод

Рейтинг: 4.4

Первую и единственную строчку рейтинга в категории российских производителей свечей зажигания занимает «Энгельсский Завод», ведущий политику создания качественных аналогов зарубежного продукта. Главная же особенность компании заключается в стоимости: она минимальна, и выгодно смотрится на фоне неплохих показателей качества и долговечности.

Эксперты отмечают, что «Энгельсский Завод» не сосредотачивается на создании исключительно простых одноэлектродных свечей, делая ставку на многоэлектродные модели. Сказать что-либо определённое обо всей линейке достаточно сложно, поскольку каждый отдельно взятый образец свечи имеет ряд отличительных особенностей. Например, Т17ДВРМ – модель с никелевым сердечником и тремя боковыми контактами, относящаяся к классу Standard. Обеспечивает точное срабатывание и позволяет экономить топливо (по сравнению с одноэлектродным аналогом) в среднем на 1,7-2,1%. Особняком завода стоит и разработка иридиевых свечей зажигания, чей рабочий ресурс порой достигает 90-100 тысяч километров без малейших нареканий к работе. Таковым является WR7DC+, особенность которого заключается в наличии клинообразной выточки по длине всего бокового электрода для обеспечения лучшего распространения искры.

В заключении стоит отметить, что компания активно сотрудничает с «АвтоВАЗ», параллельно осуществляя поставку продукции на розничный рынок, где крайне часто приобретается для подержанных иномарок.

Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ: 8 комментариев

Здравствуйте. На ВАЗ 21093 с бесконтактной системой зажигания ставятся А17ДВР или их аналоги разных производителей. Сопротивление помехоподавительного резистора свечи 5 кОм. Сопротивление высоковольтных проводов для ВАЗ 21093 3,5 — 10 кОм. Сопротивление в проводе может вырасти в случае повреждения его центральной жилы. На двигатель 21083 автомобиля ВАЗ 21093 лучше всего поставить качественные высоковольтные провода, которые предназначены именно для него, не нулевые.

Здравствуйте. Вопрос: на ВАЗ-21093 карб. какие свечи лучше ставить А17ДВ с резистором или без него? И по высоковольтным проводам и свечам тоже вопрос: какое максимально допустимое сопротивление резистора в свече, так как со временем оно может расти и сопротивление высоковольтных проводов. И есть ли смысл ставить провода нулевого сопротивления(как раньше стояли на авто, просто медная жила)?

Этот производитель считает, что допустимо. IW20TT, W20TT, W20EPR-U — свечи зажигания, что они предлагают на классику ВАЗ помимо указанных в статье. Вот страница их каталога: https://www.denso-am.ru/elektronnyi-katalog/

Ввели меня в заблуждение или я чёт не понял, в одной статье написано свечи для классики карбюратор свечи денсо с калильным числом 20,тут написано что для классики это число 17 или это допустимо ? Объясните пожалуйста

Beru

Бренд Beru входит в число мировых изготовителей электротехнического оборудования. В ассортименте можно найти около 2 000 различных изделий для авто, включая свечи зажигания. По словам автомобилистов, Beru – лучшие свечи.

Чем же они так нравятся водителям? Во-первых, по ощущениям с этими свечами двигатель лучше работает, во-вторых, количество лепестков (их 4, поэтому искра быстрее и легче воспламеняет смесь, ударяя по наименьшему сопротивлению). Если ваш двигатель не «кушает» масло литрами, то можно смело ставить!

Плюсы:

  • двигатель работает со свечами тише;
  • надежность;
  • аккуратная сборка;
  • 4 контакта.

Минусы:

цена.

Дополнительные сведения

Сегодня негативный фактор воздействия на автомобиль некачественного топлива распространен повсеместно. Он губительно сказывается на состоянии системы зажигания и вызывает серьезные поломки в моторе

Большая доля обладателей Renault Logan начинает обращать внимание на состояние свечных электродов только после появления отклонений в функционировании двигателя. Здесь на первый план выходит способность данных элементов к самоочищению

Последние деяния разработчиков в такой сфере достигли внушительных результатов и позволяют минимизировать вредное влияние некондиционного топлива на эффективность работы свечей в узле зажигания.

При замене изделий на новые аналоги рекомендуем проверять фактическое значение зазора у каждого из расходных элементов на соответствие регламентным требованиям, обозначенным производителем, и прибегать к корректирующим действиям, дабы привести в соответствие этот значимый параметр.

Если данной эффективной мерой пренебречь, то можно со временем спровоцировать мотор на нестабильную работу. Такой факт может отрицательно сказаться на общем состоянии двигателя и вызвать повышенное топливное потребление.

Свечи зажигания на Сандеро I 1.6 и 1.4

Свечи зажигания на все Сандеро первого поколения, включая и Степвей, одинаковые, и имеют один и тот же артикул – 7700500168. Они же установлены и на бензиновые Рено Логан. Данные свечи являются обычными, никелевыми, а также имеют 2 боковых электрода, что хорошо подходит как на 8-, так и на 16-ти клапанные двигатели. Свечи с 2-мя контактами меняют площадь возгорания, так как искра прыгает между двумя боковыми электродами. Согласно наблюдениям водителей, такие свечи обеспечивают лучшую работу двигателя, чем 1-контактные.

Размеры оригинальной свечи зажигания для Сандеро 1 указаны ниже в таблице.

*номенклатура от компании Champion

Можно выбрать один из наиболее часто применяемых заменителей из списка ниже.

Bosch 0241235751

Кроме этих моделей также стоит обратить внимание и на аналоги, которые непосредственно рекомендует производитель автомобиля. По факту, это свечи зажигания от тех же производителей, которые поставляют их на сборочный конвейер Renault

Все выше представленные свечи зажигания имеют никелевый центральный электрод, срок службы которого не слишком высокий, да и воспламенение от таких свечей немного хуже. Если же нужны более долгоиграющие свечи, то обычно ставят иридиевые. Служат они в среднем в 3 раза дольше, и, как уверяют производители, улучшают динамику мотора. Для Рено Сандеро наиболее популярными моделями с иридиевым электродом являются DENSO IK20TT, цена 620 руб/шт., и NGK BKR6EIX-11, цена 550 руб/шт.

Какие свечи зажигания лучше: платиновые или иридиевые?

Несмотря на то, что иридиевые свечи разрабатывались позднее платиновых и, по сути, являются признанным эталоном во всём сегменте, в интернете до сих пор не утихают споры том, какой из двух видов всё-таки лучше. Дабы закрыть этот вопрос раз и навсегда, мы составили наглядную таблицу сравнения, куда внесли все достоинства и недостатки платиновых и иридиевых свечей зажигания – остальное решение полностью за вами.

Тип свечи


Достоинства


Недостатки


Платиновые

+ Ресурса работы хватает на 50 тысяч километров пробега

+ Дешевле иридиевых аналогов

+ Высокая устойчивость свечей к термальной коррозии

– Объём искры на порядок меньше, чем у иридиевых свечей

– Платиновое напыление имеет свойство сходить с металла с течением времени

Иридиевые

+ Абсолютная невосприимчивость к протеканию процессов коррозии

+ До 100 тысяч километров пробега на одном комплекте

+ Объёмная искра, обеспечивающая равномерное воспламенение топлива по всей камере сгорания

+ Высокий порог температуры плавления

– Высокая цена

Двигатель Рено К4М – Особенности обслуживания и типичные неисправности

» За годы существования «Рено» продукция концерна оснащалась разными моторами. С 1999 года на популярные модели Logan, Sandero и др.

ставится двигатель К4М, им же оснащаются и некоторые образцы отечественной модели Лада Ларгус.

К4М – 16-клапанный (16V) объемом 1.6 литра, впервые выпущенный в 1999 году. Он является логическим продолжением линейки двигателей К7М, и отличается от последних обновленной головкой блока цилиндров: в последней имеются отдельные распредвалы для впускных и выпускных клапанов.

Кроме того, в конструкцию газораспределительного механизма были добавлены гидрокомпенсаторы, что сделало мотор, в сравнении с предшественниками, менее шумным.

Основные характеристики двигателя К4М: Питание Инжекторное Компоновка Рядная Объем 1.6 л.

Цилиндров: 4 Клапанов 16 9.5 Развиваемая мощность От 90 до 115 сил Крутящий момент В пределах 145… 152 Нм Соответствие экологическим нормам

Индексы свечей зажигания

Если говорить конкретнее, то заводской вариант для автомобилей:

  • с мотором на 1,4 литра будет звучать, как EYQUEM RFN 58 LZ,
  • а вот его более мощный «собрат» 1,6 литра должен получить свечи под индексом EYQUEM RFC 58 LZ 2E.

Правильно подобранные свечи вместе с соблюдением рекомендаций по обслуживанию автомобиля позволит продлить срок службы вашего двигателя (моторесурс составляет не менее 400 000 км по заявлению Рено).

Рекомендации Рено относительно других расходников:

  1. выбираем правильно антифриз;
  2. используем бензин соответствующий спецификации;
  3. выбираем правильное моторное масло (5w30 или 5w40).

Особенности выбора

77 00 500 168 Uv 1 — свечи, которые устанавливают с завода на двигатель с объёмом 1.4 литра

77 00 500 155 — свечи, которые устанавливают с завода на двигатель с объёмом 1.6 литра

Такие свечи считаются оптимальными для нашего авто, однако это совсем не значит, что технологии стоят на месте, и нам стоит останавливаться именно на этих моделях. Так что, ничто не мешает нам найти замену от других производителей и с другими индексами. Главное, чтобы эти свечи подходили к нашему авто по всем основным спецификациям. Зачастую, они оказываются даже качественнее, однако, и их цена будет выше.

Denso K20TT

Свечи Denso K20TT

Когда вы меняете свечи на Renault Logan с мотором на 1,4 или же 1,6 литра, то должны быть уверенными в том, что на самих свечах видна маркировка Renault. Если вы начинающий автомобилист, то вам нужно знать, что Renault не производит большинство из этих свечей, однако на них указывается соответствие автомобилям, к которым они подходят.

Двигатель Renault Logan

Не стоит использовать свечи, в которых резьбовая часть слишком короткая или же, наоборот, слишком длинная. Дело в том, что длинная резьба может привести к тому, что выступающая часть быстро покроется слоем нагара, после чего извлекать свечи из двигателя будет необычайно сложно. К тому же, резьба, которая находится непосредственно в головке, будет подвержена возможным повреждениям, а это значит, что вам сразу же придётся менять свечу.

Убедитесь в отсутствии нагара

В той ситуации, когда свеча слишком короткая, то это может привести к тому, что нагаром покроется незакрытая часть резьбы, которая располагается в головке двигателя. А это, в свою очередь, приведёт к тому, что использовать после этого свечи обычной длины будет уже невозможно.

Конкретные параметры

Если же говорить точнее, то для Renault Logan с моторами на 1,4 и 1,6 литра должны применяться свечи с калильным числом 17. Когда у вас возникает необходимость заменить стандартные свечи новыми, то можно использовать альтернативные варианты.

Оригинальные свечи Renault Logan

Менять свечи нужно тогда, когда в этом возникает необходимость. Впрочем, сам автопроизводитель рекомендует делать это не реже одного раза на пятнадцать тысяч километров пути. Если вы владеете новым автомобилем, то делать это вам придётся в рамках комплекса мер обслуживания во время прохождения ТО.

Работы по замене свечей обычно совмещают с плановыми, на которых производят следующие работы:

  1. замена моторного масла;
  2. проверка топливного фильтра;
  3. проверка воздушного фильтра;
  4. проверка салонного фильтра;

Свечи для Рено Логан выбираемые мною

  • NGK BKR6E, а также иридиевый аналог — NGK BKR6EIX.
  • Bosch Platin Plus FR7DP или более дешевые Bosch Super Plus FR7DC+.
  • Denso: обычные K20PR-U или иридиевые Denso IK20 (которые стоят почти в 5 раз дороже).
  • Самый надежный вариант – немецко-французские свечи марки BERU. Варианты: BERU Ultra X UXF79, Ultra X Platin UXF79P или Ultra X Titan UXT1.

Цена многих свечей зависит от наличия напыления из благородных металлов (иридий, титан, платина). Стоит ли переплачивать в несколько раз за такие детали? Как отмечалось выше, свечи с напылением из драгоценных металлов долговечные.

Но многие автомобилисты меняют эти детали перед каждым следующим техническим осмотром

А в такой ситуации не важно, какие свечи использовать – обычные или с напылением из благородных металлов, ведь ни те, ни другие в итоге полностью не вырабатывают свой ресурс. Поэтому можно сказать, что иридиевые, титановые или другие свечи скорее маркетинговый ход, чем реальная необходимость для автомобиля

Исходя из тестов и отзывов, многие водители выбирают свечи BERU Ultra X UXF79 как наиболее оптимальный вариант для своего автомобиля.

Для начала разберемся, какие инструменты для этого нужны? Есть несколько видов ключей, которые можно использовать для замены свечей: Трубчатый ключ (ключ на 21)Высокая головка в комплекте с удлинителем.

Специальный свечной ключ.

Само собой разумеется, что последнее – лучший вариант. В таких ключах есть специальный магнит (реже резинка), которые удерживают свечу на ключе после снятия и вытаскивания. Впрочем, такое приспособление можно изготовить в ручную и на любом подходящем для этой работы виде ключей, затолкав небольшой кусок жесткой резины в полость ключа с отверствием по середине, в котором бы смогла задержаться свеча на весу.

Марки свечей зажигания

Свечи зажигания Логан оригинал (марка RENAULT):

7700500168 для K7J/K7M – двухэлектродные свечи, подойдут для каждого из двух типов двигателя.

Заводские свечи зажигания Рено Логан 2 (марка EYQUEM):

  • Для двигателя K7J 1.4 л – RFN 58 LZ.
  • Для двигателя K7M 1.6 л – более производительные RFC 58 LZ 2E.

Они подойдут также для автомобилей Citroen и Peugeot.

  • FR7DP – марка Bosch, серия PlatinPlus.
  • FR7LDC+ (0242235668) – Bosch.
  • Z193 – Beru.
  • K20PR-U – свечи Denso.
  • K20TXR – Denso.
  • BKR6EK (2288) – NGK.

Премиальные дорогостоящие аналоги:

  • BKR6EIX – NGK (подходят для Логан 1.6 16 клапанов).
  • IK20 – Denso.
  • K20PR-P8 – Denso.

Как правильно выбрать свечи зажигания на ВАЗ

При выборе лучших свечей зажигания для двигателя ВАЗ следует руководствоваться параметрами машины и мотора:

  1. Калильное число. Если свеча имеет допуск по применяемости на конкретный автомобиль, значит, подойдёт по своей тепловой характеристике. Небольшие отклонения играют сезонную роль и зависят от манеры езды владельца.
  2. Геометрические размеры — диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части корпуса. Не допускается выступание или утапливание зоны электродов в материал головки блока.
  3. Номинальный зазор между электродами можно регулировать. Бесперебойно свеча будет работать с установленной заводом величиной.
  4. Размер под ключ имеет второстепенное значение, влияет на применимость имеющегося инструмента. Всегда надёжней выбирать размер, соответствующий заводскому.
  5. Вылет электродов влияет косвенно, от этого зависит калильное число.

Не стоит увлекаться свечами повышенной надёжности, имеющими от двух до четырёх боковых электродов вместо одного штатного. Это мало что даст, зато массивные выступающие детали могут экранировать рабочий зазор от потоков смеси в цилиндре, что ухудшит условия бесперебойного воспламенения.

Всевозможные «патентованные» изделия с упоминанием плазменного зажигания, кольцевого зазора или с миниатюрными форкамерами в большинстве являются рекламными трюками, нормально работать во всех режимах не будут. Для двигателя лучше с подобными приборами не связываться.

С контактным зажиганием

Контактное батарейное зажигание использовалось на устаревших двигателях, имеющих карбюратор и 8 клапанов, например, автомобилей ВАЗ моделей 2106, 2107 и им подобных. Такие изделия обладают уменьшенным искровым зазором, поскольку мощность простейшей системы зажигания мала, вторичное напряжение не может достигать величины. Ситуацию спасает небольшая степень сжатия старых моторов. Пробить искровой промежуток тем труднее, чем выше давление в конце такта сжатия.

Малые размеры и мощность не выглядят препятствием для работы мотора. Двигатели не отличаются экономичностью и экологичностью, карбюраторы готовят достаточно богатую смесь, поджечь которую труда не составляет даже слабой искрой.

С бесконтактной системой зажигания

Впервые бесконтактная система была применена на моделях 2108, 2109, ранних 2110, затем такими приборами оснащались двигатели классического семейства с карбюраторами типа «Солекс», способными готовить обеднённую смесь. Трамблер с датчиком Холла работал на электронный коммутатор, развивающий во вторичной цепи значительную мощность, напряжения хватало, чтобы пробить увеличенный искровой промежуток при большом давлении. Можно было поставить более модернизированные свечи или увеличить зазор в классических.

Для инжекторных моторов

С появлением электронных систем впрыска топлива мощность зажигания ещё больше возросла. Произошёл отказ от распределителя. Появились модули зажигания с несколькими катушками или блоки на каждую свечу без высоковольтных проводов. Требования к деталям изменились, в том числе по подавлению радиопомех. Такие приборы не взаимозаменяемы. Инжектор умеет готовить бедные и сверхбедные смеси, при этом двигатель сохраняет равномерную тягу, чего карбюратор сделать не может.

Инжекторные моторы устанавливались на ВАЗ моделей 2114, 2115, 21074, имеющих 8 клапанов, и 2112 — 16 клапанов. Это современные для своей эпохи агрегаты, поэтому выбрать свечи для них труда не составит — подходит много импортных аналогов.

Пошаговая замена свечей зажигания на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 своими силами

В каких случаях требуется замена свечей?

Замена СЗ на ВАЗ 2115 и ВАЗ 214 выполняется через каждые 30 000 тысяч километров пробега. Если вовремя не поменять СЗ и продолжать эксплуатировать автомобиль, то резко увеличивается износ электродов, это влечет за собой падение мощности авто и перерасход топлива. Определить состояние свечи и в целом системы зажигания можно исходя из внешнего вида электрода, по количеству и цвету нагара на нем. Нормальным считается нагар коричневого цвета.

При долгой эксплуатации меняются характеристики работы мотора. Если внимательно следить за работой ДВС, то по расходу топлива можно сделать выводы о состоянии СЗ. Знающие люди рекомендуют менять свечи на ВАЗах через 20 тысяч километров, а зимой даже через 15 тысяч.

Кроме того, следует проверять сухость резьбы. Если на ней есть следы масла, это говорит о проблемах с герметичностью системы.

Подводя итоги, можно привести случаи, когда необходимо менять СЗ:

  • автомобиль плохо заводится;
  • повысился расход горючего;
  • двигатель начинает троить;
  • падает мощность мотора;
  • превышение рекомендуемого пробега для замены.

Какие свечи поставить?

Выбор свечей – ответственное дело. От их качества зависит срок службы двигателя, его мощность, расход топлива, успешный запуск.

Лучшими изделиями являются свечи, в которых самый маленький зазор – 0,4 -0,8 мм, изготовленные из дорогих материалов: платины, иридия, палладия с покрытием из серебра или золота (автор видео — Avtosferaomsk).

Важно разбираться, какие выпускаются свечи для ВАЗ 2114. Выбирая новое изделие, нужно изучить его характеристики, чтобы выбрать, какие свечи лучше

На авторынке появилось большое количество производителей СЗ, но есть несколько лидеров, изделия которых пользуются наибольшим спросом. СЗ должны работать синхронно, поэтому покупать их надо одного производителя и из одинакового материала.

Из отечественных производителей можно назвать свечи ДВРМ, выпускаемые в городе Энгельс. Они устанавливаются на ВАЗы с завода. Качество изделий отвечает цене, но встречается брак, поэтому при покупке их нужно проверять на исправность. Выпускаются изделия А-17ДВРМ (1,0) для двигателей с инжектором 8 и А-17ДВРМ (1,0) — для 16 клапанов.

Отечественные СЗ А-17ДВРМ

Из импортных изделий хорошие чешские свечи Brisk. Они пользуются спросом благодаря хорошему качеству. Выпускается 10 серий этих изделий, отличающихся конструкцией. Они имеют зазор 1,1, есть СЗ для 8 клапанных инжекторных двигателей — BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 и для 16 клапанных BRISK SUPER FORTE DOR15YC-1.

Японская продукция всегда отличается высоким качеством. Эти свечи устанавливаются на некоторые марки автомобилей непосредственно на заводе. Они имеют более высокую цену, но имеют и соответствующее качество. При покупке следует остерегаться подделок, так как их очень много. Для двигателей 8 клапанов с инжектором предназначены DENSO W20TT, для двигателей с 16 клапанами — DENSO W20EPR-U11.

Холодной калильности

NGK 4629 C7HSA

Плюсы

  • низкая стоимость
  • устойчивая искра
  • ресурс до 30000 км

Минусы

  • чувствительность к качеству топлива
  • образование нагара

От 170 ₽

Качественное (изготовлено в Японии или Франции), недорогое устройство, подходящее для большого модельного ряда автомобилей. В том числе изделиям АвтоВаз. Дает равномерную искру, ресурс работы составляет до 30000 км. Подходит для мотоциклов, в том числе скоростных японских моделей. Свеча требовательна к качеству топлива – при наличии в бензине примесей быстро образуется нагар, приводящий к поломке. По отзывам покупателей часто встречаются подделки.

DENSO 3273 PK22PR8

Плюсы

  • платиновый контакт
  • снижение расхода топлива
  • работает при пониженном напряжении

Минусы

быстрая коррозия сердечника

От 702 ₽

Модель, предназначенная для мощных, динамичных машин спортивного класса. Конструктивные особенности: небольшая (1,1 мм) толщина центрального электрода, платиновые напайки, низкая калильность, резистор обеспечивают устойчивое искрение и поджиг топливно-воздушной смеси, находящейся под большим давлением. Пользователи отмечают большой ресурс – до 50000 км, быструю коррозию при использовании некачественного топлива.

Bosch FR5DPP222 (0 242 245 558)

Плюсы

  • тонкий сердечник (0,6 мм)
  • платиновые вставки
  • снижение радиопомех

Минусы

чувствительность к топливу

От 530 ₽

Модель с тремя конструктивными особенностями: тонким центральным электродом, резистором, платиновыми напайками в местах искрообразования. Благодаря этому удалось значительно уменьшить пусковое напряжение, снизить уровень радиопомех, увеличить срок службы. При использовании качественного топлива ресурс составляет 70 – 100 тыс. км.

Autolite


О свечах зажигания Autolite мало что известно в российской столице, не говоря уже о глубинках. Тем не менее эти английские свечи, по мнению автомобилистов – одни из лучших. Многие заметили, что после установки свечей Autolite машина начала работать более плавно, и почти все довольны ее работой.

По словам автовладельцев, они не доставляют никаких проблем в работе (было выявлено в ходе тестирования после поездки в 10 000 км). Однако после долгой работы начинает исходить несколько странный звук, но не критично.

Плюсы:

  • качество;
  • плавно работает мотор;
  • «бегают» много лет.

Минусы:

со временем может появиться странный звук.

Калильное число свечей зажигания

Электроды и нижняя часть свечи зажигания фактически расположены в камере сгорания. Во время работы двигателя эти части могут сильно нагреваться. Если нагрев критический, возникает калильное зажигание (рабочая смесь воспламеняется от контакта с раскаленными электродами свечи, а не от искры).

С учетом такой особенности, свечи отличаются по калильному числу. Калильное число – это параметр, определяющий время возникновения калильного зажигания. Если просто, свечи можно разделить на «холодные» и «горячие».

Низкое калильное число означает, что свечи «горячие», то есть калильное зажигание возникнет на такой свече за меньший промежуток времени. Более высокое число укажет, что свеча «холодная», то есть для возникновения калильного зажигания потребуется больше времени.

При этом важно подбирать оптимальный вариант для разных двигателей и знать, какие свечи ставить рекомендует сам производитель двигателя. Например, если мотор форсированный, степень сжатия высокая и свечи «горячие», высока вероятность возникновения калильного зажигания

В такие двигатели обычно ставят «холодные» свечи».

Однако если поставить «холодную» свечу в обычный мотор с невысокой степенью форсирования, свеча не будет прогреваться в полной мере. Результат — нарушение самоочистки, быстрая закоксовка и выход свечи из строя.

Также чтобы понять, какая свеча зажигания лучше по калильному числу, необходимо учитывать и особенности эксплуатации. Если машина постоянно стоит в пробках и ездит только на низких оборотах с небольшой нагрузкой, свечи могут коксоваться. В таком случае можно поставить чуть более «горячие».

В случае, когда автомобиль эксплуатируется активно, обороты постоянно высокие, тогда установка более «холодных» свечей снизит риски возникновения калильного зажигания, а высокий нагрев в таких условиях не приведет к загрязнению электродов свечей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Техногид
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: