Особенности моторов
К особенностям современных моторов мощностью 9,9 лошадиных сил относятся:
• Ремонтопригодность;
• Быстрый запуск;
• Способность выдерживать большие нагрузки и сильные удары;
• Долговечность.
Двигатели быстро монтируются, экономично потребляют топливо, снабжаются устройствами, повышающими экологичность оборудования. Они переносят морозы, контакты с агрессивными средами, могут укомплектовываться системой дистанционного управления, электронными блоками зажигания и управления. Модели дополняются переходниками для подключения к бортовой сети, имеют индикаторы уровня топлива и температуры.
Suzuki DF9.9A
- Цена – 129 000 руб.
- Максимальная скорость – 28,7 км/ч.
- Разгон с 0 до макс.скорости – 16,5 сек.
- Шум – 60/78/91 Дб.
- Вес – 39 кг.
- Гарантия – 5 лет.
Аналогично с Mariner F9.9 у Suzuki DF9.9 самый маленький рабочий объем двигателя и составляется 208 куб.см. Но он немного оборотистее, его оптимальные показатели мощности в 9,79 л.с. были достигнуты на оборотах в диапазоне от 5200 до 6200 об/мин. Это двухцилиндровый двигатель с возможностью подсоединения к нему внешнего топливного бака.
Качество сборки – 4/5
Инженеры Сузуки всегда стараются снизить вес своих моторов, что в итоге сказывается на конструкции двигателей, которые выглядят несколько не надежными. Но к нашему сегодняшнему подопечному это не относится. Он не только выглядит качественно собранным и подогнанным, но и его внешний вид не оставляет вопросов. Плюсмо идет 5-ти летняя гарантия завода изготовителя.
Производительность – 4/5
По производительность Suzuki DF9.9A находится как раз где то посередине, разгоняясь до максимальных 28,7 км/ч за 16,5 секунд. На нашем сегодняшнем тесте мы испытывали модель Сузуки с длинной ногой, что не совсем корректно (с ногой S не получилось достать). “Коротконогий” мотор должен был показать несколько лучшие результаты. Тяга на низких оборотах очень хорошая, начальная скорость набирается очень быстро и на глисс лодка выходит легко, без какого либо сопротивления.
Комфорт – 3/5
По комфорту Сузуки так же не бьет рекордов. На холостых он выдал шум на уровне 60 дБ, что сравнимо с Тохатсу и Маринер, но не дотягивает по комфорту до Хонды. На средних оборотах шум вырастает до 78 дБ и на максималку выходит на показатель 91 дБ, что также является средним показателем среди всех тестируемых сегодня лодочных моторов. Из особенностей можно заметить, что на максимальных оборотах мотор выдавал очень много брызг, которые благополучно залетали в лодку, но такое поведение мотора мы в большей степени связываем с тем, что на тесте у нас была модель с длинной (L) ногой.
Простота эксплуатации – 5/5
Румпель представляет собой рукоять, собранную из нескольких колец. На самом конце разместилось управление передачами, а за ним в середине кольцо управления тягой. На первый взгляд может показаться не совсем удобным, но после нескольких кругов стало понятно, что такая конструкция управления очень удобная.
Итого – 4/5
Suzuki DF9.9A нас очень впечатлил по качеству исполнения и по удобству использования. И цена на него еще к тому же очень приятная. Хотя даже если ы у нас был стандартный, короткий дейдув, то все равно Ямаха обошла бы Сузуки по скоростным показателям.
Особенности китайских лодочных моторов
Китайский лодочный мотор Hangkai
В странах СНГ очень популярными являются китайские моторы, они не только имеют на порядок дешевле цену, также предлагаются в большой гамме характеристик.
Есть довольно качественные проверенные модели с большим набором функций, поэтому не стоит недооценивать китайского производителя.
Если сравнивать цены с японскими моторами, разбежность будет ощутимой.
Например, японский мотор стоит 110 тыс. рублей, аналог китайского производства обойдется в 65−75 тыс.
К возможным, но не гарантированным недостаткам китайской техники можно отнести:
- Малый ресурс работы. Некоторые бренды делают слабые моторы, экономя на всем. В итоге бывают случаи, когда мотор отрабатывает всего 1 год, после требует капитального ремонта или замены деталей.
- Поиск запчастей. Не всегда можно подобрать нужную запчасть, особенно если лодочный мотор не столь популярный. Большинство заказывают детали из Китая.
- Несоответствие техническим характеристикам. Некоторые «китайцы» любят приврать о реальных характеристиках, указывая завышенные показатели. Поэтому не всегда стоит верить указанной мощности.
Среди китайских производителей лучшими являются такие бренды как Hangkai, SEA-PRO, GolfStream.
Рейтинг можно продолжать еще очень долго, ведь можно рассмотреть более мощные модели до 300 л.с. или лодочные моторы до определенного бюджета.
Но лучше вам сначала выделить производителя, а затем посмотреть на официальном сайте доступный ассортимент моделей.
Топ-4. Tohatsu MFS 50 ETS
Рейтинг (2021): 4.64
Лучшая защита от коррозии
Корпус лодочного мотора Тохатсу выполнен из нержавеющей стали, имеет четырехслойное покрытие и анодированную защиту. Это обеспечивает лучшую устойчивость к агрессивной морской воде и долговечность использования.
-
Характеристики
- Средняя цена: 520000 руб.
- Страна: Япония
- Тип ДВС: 4-тактный
- Мощность: 50 л. с.
- Объем двигателя: 866 см3
- Топливный бак: 25 л
- Вес: 96 кг
Мотор показывает живой отклик на рукоять газа – благодаря компьютерному управлению системой подачи топлива и функции BLAST Тохатсу МФС 50 л. с. моментально набирает ход и ставит груженый катер или лодку на глисс. Владельцы положительно отмечают наличие анодной защиты и систему промывки пресной водой. Благодаря этим особенностям агрегат устойчив к агрессивным условиям открытого моря и сохраняет свою работоспособность дольше расчетного эксплуатационного срока. Вдобавок, 4-х тактный Тохатсу экономичен и имеет комфортный уровень шума. Нарекания владельцев заслуживает только стоимость агрегата, несмотря на то, что она средняя в данном сегменте. Завышенную цену лучше всего демонстрирует схожая модель NS Marine, которая выпускается на том же заводе, но не в пример дешевле.
Плюсы и минусы
- Надежная защита от коррозии
- Система ускоренного выхода на глисс
- Экономичный двигатель
- Долговечность узлов
Высокая цена
Лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS: характеристики
Мотор Yamaha 9.9 GMHS Yamaha 9.9 GMHS — двигатель, рассчитанный на транспорт, в который вмещается от 4 до 6 человек, путешествующих на дальнее расстояние по морю или другому водоему.
Он отличился не только мощностью, но и вместимостью топлива в бак. Благодаря этому, вам не придется возить дополнительные канистры в судне.
Для того, чтобы изменить угол наклона, вам не придется прилагать к этому много усилий, товар обладает высокой прочностью всех креплений.
Но из-за того, что масса двигателя составляет 36 килограмм, его сложно установить самостоятельно. Несмотря на свою вместимость топлива, он расходует 5 литров в час.
Рейтинг качественных четырехтактных лодочных моторов до 5 л.с.
YAMAHA F5AMHS
Популярная модель предназначена для обустройства ПВХ лодок. Надежная и неприхотливая в обслуживании конструкция относится к категории надежных. Максимальная загрузка — 200 кг, при которых отмечается плавность хода. Уверенно ведет посудину не только на мелководье, но и большой воде. В процессе транспортировки переживать за то, что масло прольется, не следует. Запуск легкий, несмотря на межсезонное хранение. В основе этого четырехтактного мотора лежит передаточное число 2,08, а также опция реверса. Стоимость обусловлена высоким качеством сборки и степенью разрекламированности бренда.
Средняя цена- 89500 руб.
YAMAHA F5AMHS
Достоинства:
- высокая степень надежности;
- качество сборки и комплектующих;
- повышенный эксплуатационный срок;
- простота в последующем обслуживании;
- плавность хода;
- в процессе транспортировки масло не проливается.
Недостатки:
цена завышена.
Honda BF2.3DH SCHU
Это многофункциональное приспособление характеризуется наличием экономичного расхода топлива. За час работы устройство сожжет порядка 700 г горючего. Конструкция подвесного типа может использоваться в комплексе с малогабаритными лодками. Изделие прослужит на протяжении многих лет, при этом необходимость в сервисном обслуживании отсутствует. Отлично идет на мелководье за счет возможности регулировки положения. Трава в лопасти попадать не будет. Работает тихо, при этом практически не нагревается. Применяется воздушное охлаждение. Опция реверса не предусмотрена.
Стоимость – 80900 руб.
Honda BF2.3DH SCHU
Достоинства:
- минимальный расход топлива;
- многочисленные положительные отзывы;
- качество сборки и комплектующих;
- возможность самостоятельного обслуживания;
- отличное решение для путешествий по мелководью.
Недостатки:
- реверс не предусмотрен;
- цена завышена.
Toyama TM5FS
Высококачественный продукт от именитого японского конгломерата. Четырехтактная версия применяется в комплексе с малогабаритными посудинами. Отмечается плавный ход и колоссальный рабочий ресурс. Допускается самостоятельное обслуживание конструкции. Долго плавать не получится, так как объем бачка рассчитан на 1,1 л. Количество установленных цилиндров – 1 единица. Максимальные обороты двигателя – 5000 об/мин. Предусмотрена электронная система зажигания. Тип охлаждения – водяной.
Сколько стоит? Устройство можно приобрести за 62610 руб.
Toyama TM5FS
Достоинства:
- допускается регулировка угла наклона;
- может перемещаться по мелководью;
- электронная система зажигания;
- качество сборки и комплектующих;
- имеется авариный выключатель двигателя.
Недостатки:
маленький бачок.
HDX F 5 BMS
Новинка от проверенного временем производителя пользуется повышенным спросом на отечественном рынке. Качество соответствует заявленной стоимости. Для изготовления кожуха используется пластик. Мотор получился крупногабаритный, что, по мнению большинства покупателей, не самое хорошее решение. Объем бачка был уменьшен до 1,3 л. использовать модель можно даже для спорта, так как объем камеры сгорания составляет 112 см3. Так, отмечается отличная настройка момента подачи топлива, которую можно подрегулировать в случае необходимости. На низких оборотах отмечается наличие высокого крутящего момента. Даже перегруженную посудину можно разогнать до 22 км/ч. Ремонтные работы можно проводить самостоятельно.
Стоимость – 59900 руб.
HDX F 5 BMS
Достоинства:
- самостоятельное обслуживание;
- качество сборки и комплектующих;
- многочисленные положительные отзывы;
- высокий крутящий момент на небольших оборотах;
- регулировка подачи топлива.
Недостатки:
- небольшой бачок;
- низкокачественный материал корпуса.
Рейтинг самых качественных китайских лодочных двигателей
Многие люди привыкли считать, что китайские товары и производители делают товары низкого качества. Среди различных брендов и товаров можно найти хорошие ДВС на лодки, а какой китайский лодочный мотор лучшей, поможет определить представленный ниже рейтинг.
Golfstream T15ВМS
Очень качественный аналог мотора на 15 л.с. от производителя Mercury. По причине китайского производства цена агрегата получается существенно меньше, нежели у оригинальной модели. Рабочий объем составляет 246 кубиков, который разделяется на 2 цилиндра по 56 мм. Масса всего устройства получается почти 38 кг, что довольно много для самостоятельной транспортировки. Часть веса берет на себя резервуар для бензина, который получился на 24 литра. Это очень хороший показатель, поэтому горючего будет достаточно на очень длительный ход по рекам или морям.
Потребление горючего в час составляет максимум до 8 литров. Это будет при максимальной скорости и нагрузке на мотор. В такой ситуации запаса хода будет только на 2-3 часа.
Основной расчет при изготовлении такой модели делали для суден, у которых транцы будут по 381 мм, но если произвести определенные работы, то мотор станет на судна с высотой транца в 508 мм. Контроль движения производится при помощи румпеля, поэтому дистанционное управление исключено, но это не вредит эмоциям и эксплуатации. По словам производителя, все модели, выпущенные для рынка РФ, проходят отдельную настройку топливной системы, что характерно для топлива в стране. Но многие клиенты и специалисты уверены, что это только реклама, а после покупки нужно делать настройку заново.
Плюсы:
- Отличные показатели мощности, которые в паре с большим бензобаком позволяют проводить длительное плавание, охоту или рыбалку.
- Доступная стоимость.
- Отменное качество сборки и всех узлов двигателя.
- Можно установить агрегат на разной высоте транцев, а именно 381 и 508 мм.
Основной недостаток в отсутствии дополнительны опций и функций.
HANGKAI M3.5HP
Это недорогой агрегат, который включает в себя 49 кубиков, мощностью 3,5 л.с. Модель сложно назвать лучшей по своему качеству, но стабильная работа без поломок и других проблем возможна в течение 3 и более лет. После этого периода потребуется проводить плановое обслуживание, ремонтные работы и замену определенных узлов, но многое зависит от частоты эксплуатации и условий.
Создан вариант для небольших суден резинового вида, а сама мощность и главные технические параметры рассчитаны на 1-2 людей в лодке. Высота транца 381 мм. Положительными моментами, по словам клиентов можно считать небольшие габариты устройства, массу двигателя в 9,6 кг, а также вмонтированный бак для бензина на 1,3 литра. При экономной потреблении топлива запас хода будет обеспечен на 4-5 часов. За небольшую стоимость покупатель не сможет получить определенные опции, среди которых выделяют принудительное отключение мотора, индикатор, показывающий масляное давление и прочие функциональные элементы. Но все это положительно сказывается на надежности и простоте конструкции, которая является ремонтопригодной.
Плюсы:
- Небольшое потребление топлива.
- Высокая степень надежности благодаря упрощенной конструкции.
- Очень доступная цена, которая порадует любого клиента.
Минусы:
- Недостаточная мощность.
- Создан двигатель только для небольших лодок надувного типа.
- Не самое лучшее качество сборки.
Sea-Pro OTH9.9S
Одни из лидеров среди товаров от китайского производителя Sea-Pro. Модель считается самой лучшей копией 2-тактного двигателя на лодки, который имеет мощность 9,9 л.с. от бренда Yamaha. Многие потребители оставляют хвалебные отзывы об изделии, поскольку это хороший аналог по доступной цене, нежели японские модели. Причем основные характеристики, маневренность ничуть не хуже.
Самое первое, что можно выделить – оптимальное потребление бензина, которое будет в районе 5 литров на 1 час работы при условии пиковых скоростей с повышенными оборотами. Кроме того, двигатель способен разогнаться до 35 км/ч при полном снаряжении судна и учитывая его собственный вес в 36 кг. Управление румпельного типа. Внутренний бензобак сделан на 12 литров, запуск аппарата ручной, а также рыбаки и охотники могут ходить по мелководным секторам. В целом описанная модель очень хорошо себя зарекомендовала и при своевременном, правильном обслуживании будет работать долгие годы.
Плюсы:
- Оптимальная цена в сравнении с моделями известных производителей из Японии.
- Небольшое потребление горючего, порядка 5 л/ч.
- Высокое качество сборки.
- Отличный показатель надежности конструкции.
- Можно использовать для участков с небольшой глубиной.
Явных минусов не выявлено.
Правильный выбор подвесного двигателя
Когда человек впервые сталкивается с лодочным мотором, он удивляется насколько разнообразен ассортимент. В магазине продается сотня моделей, которая отличается незначительно или может иметь очевидные особенности/недостатки. При этом у каждого варианта следует изучать технические характеристики, чтобы не приобрести бесполезную модель.
Правильно подобранные характеристики влияют на безопасность и небольшой расход топлива во время плавания. Перед покупкой желательно ознакомиться с паспортом изделия, где все параметры описаны детальнее, а также указывается способ применения
Важно заранее посмотреть на размер транца и подбирать мотор только исходя по этому параметру. У большинства изделий он плюс-минус одинаковый, поэтому никаких проблем не возникнет, но встречаются и исключения
Отличия и особенности лодочных моторов
Двухтактный лодочный мотор
Передвигаться на лодке с увеличенной скоростью помогают специальные лодочные моторы, которые выпускаются уже много лет и представлены сотнями моделей.
Лодочный мотор подходит идеально в тех случаях, когда необходимо проплыть большую площадь, а грести веслами будет достаточно сложно и долго.
Причем оснастить мотором можно практически любую лодку — как надувную, так и прогулочную с простыми характеристиками.
При выборе лодочного мотора обращают внимание на множество характеристик, также подбирается исходя из габаритов лодки. Позаботьтесь о том, чтобы лодочный мотор был максимально экономичным и надежным, ведь некоторые эксплуатируют его на большие расстояния и различные водоемы
Позаботьтесь о том, чтобы лодочный мотор был максимально экономичным и надежным, ведь некоторые эксплуатируют его на большие расстояния и различные водоемы.
Перед приобретением важно ознакомиться с характеристиками, указанными в паспорте модели. Также смотрят на транец, где оценивают возможность крепления на лодку
Все моторы для лодок принято разделять по нескольким признакам, все покупатели выбирают бензиновые варианты с максимальной надежностью и не слишком высокой ценой.
Основными отличиями бензиновых вариантов можно назвать количество тактов:
Четырехтактный лодочный мотор
- Двухтактные моторы — имеют компактные и удобные размеры, достаточно популярные в российских условиях ввиду неприхотливости к топливу и обслуживанию. Мотор легко транспортировать, работают довольно шустро ввиду рабочего прохода за 2 такта. Смазка комбинированного типа.
- Четырехтактные — более современные модели с отличной эффективностью и сроком службы. Являются улучшенными разновидностями 2 Т двигателей, намного тише в работе, но имеют увеличенный вес. Статистика показывает, что такие моторы расходуют до 50% меньше топлива и отлично держат холостые обороты. Здесь уже реализована раздельная система смазки, покупается под определенные характеристики лодки.
Также ассортимент может быть представлен электрическими модификациями, питание у них происходит от аккумулятора.
К минусам такого устройства можно отнести дорогие аккумуляторы и зарядные устройства к ним.
Еще одной разновидностью для более продвинутых пользователей является водометный двигатель.
Его создают из двухтактных и четырехтактных систем, поэтому двигатель является достаточно простым и эффективным.
Предназначается в основном для мелких водоемов, имеет отличные технические данные.
Лодочный мотор всегда подбирается исходя из размеров судна. Также в учет принимается мощность и другие характеристики изделия.
Цена мотора всегда зависит от технических данных. К примеру, модели с мощностью в 5 л.с. используются на спокойных водоемах, где отсутствуют волны.
Самые популярные моторы имеют мощность до 10 л.с. Они могут использоваться на различных водоемах.
Их часто выбирают рыбаки или охотники. А вот те, которые показывают до 15 л.с. применяются в коммерческих целях.
Бензиновые насосы отличаются по количеству тактов.
А именно:
- двухтактные;
- четырехтактные.
Двухтактные имеют удобные размеры. Их легко эксплуатировать в условиях российской природы. Они не прихотливы к топливу, просты в обслуживании.
А вот четырехтактные — это более современные изделия. Они имеют больший срок службы, тише работают.
Но есть у них и минус — большой вес. Для них применяется раздельная система смазок.
Среди наиболее популярных брендов выделяют Yamaha и Honda. Но их цена выше, чем у китайских моделей.
Особой популярностью в России пользуются моторы Mercury Marine. Они имеют доступную цену и хороший набор технических характеристик.
Все указанные производители предлагают модели как для частного, так и для промышленного использования.
Правильный выбор подвесного двигателя
Когда человек впервые сталкивается с лодочным мотором, он удивляется насколько разнообразен ассортимент. В магазине продается сотня моделей, которая отличается незначительно или может иметь очевидные особенности/недостатки. При этом у каждого варианта следует изучать технические характеристики, чтобы не приобрести бесполезную модель.
Правильно подобранные характеристики влияют на безопасность и небольшой расход топлива во время плавания. Перед покупкой желательно ознакомиться с паспортом изделия, где все параметры описаны детальнее, а также указывается способ применения
Важно заранее посмотреть на размер транца и подбирать мотор только исходя по этому параметру. У большинства изделий он плюс-минус одинаковый, поэтому никаких проблем не возникнет, но встречаются и исключения
Как выбрать
Поскольку основная характеристика двигателя – его мощность, то при выборе прежде всего нужно отталкиваться от весо-габаритных характеристик плавательного средства. Имеет значение также среда эксплуатации (река, озеро, море) и цель использования (рыбалка, охота, водный туризм, спорт, перевозка грузов и пассажиров).
В таблице показана оптимальная мощность движка в зависимости от длины лодки:
Длина лодки, м | Мощность движка, л.с. |
до 3 | 2-4 |
до 4 | 5-8 |
3-5 | 10-20 |
до 6 | 25-30 |
больше 6 | 40-45 |
катер, небольшая яхта | 90-140 |
В любом случае, увлекаетесь ли вы рыбалкой, водными лыжами или морскими прогулками надо соизмерять размеры плавсредства и его полную нагрузку с мощностью мотора, чтобы иметь запас по мощности хотя бы 20 процентов. Это даст вам возможность перемещаться в режиме глиссирования.
Если вы определили необходимую мощность двигателя, то 90 процентов выбора уже сделано. Вопрос конкретной модели и производителя – это вопрос размеров вашего бюджета
Определите размеры транца вашего плавсредства, а также обратите внимание на длину дейдвудного устройства выбранного мотора. Со всеми остальными характеристики указаны в паспорте мотора
На что стоит обратить внимание при выборе
Самое важное условие здесь – это соответствие возможностей мотора и габаритным размерам и вместимости лодки. Также обязательно стоит учитывать особенности эксплуатации
На небольшом озере вам вряд ли потребуется мощный взрывной двигатель, а любителям троллинга и вовсе лучше остановиться на электромоторе
На какие характеристики следует обратить пристальное внимание, читайте далее
Размер имеет значение
Обратите внимание, что в инструкции к лодке указана высота транца и рекомендуемая длина дейдвуда. Другое его название сапог или нога
Это расстояние от верхней части крепежного кронштейна до нижней границы кавитационной плиты. Если этих данных нет, то определить этот размер можно самостоятельно. Необходимо замерить высоту транцевого крепления, вернее всего она будет равна 367 мм, 490 мм или 612 мм. Цифры эти соответствуют по дине короткому, длинному или ультрадлинному дейдвуду.
Особенности силового агрегата. Для лодок ПВХ принято использовать подвесные электродвигатели с питанием от АКБ или бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа. Каждый вид имеет свои достоинства и слабые места. О них расскажем подробно, при описании моделей.
Система управления. Сейчас повсеместно распространено румпельное управление. Это значит, что набор скорости и повороты плавсредства производятся при помощи изменения углового положения ручки двигателя. Схема простая и надежная. Но на длинных громоздких судах можно еще встретить дистанционное управление. В этом случае впереди на кокпите устанавливается руль. Получается дорогая и сложная конструкция.
Эффектное глиссирование. Чтобы красиво выйти в глиссе придется произвести точные расчеты. Изучить регламент производителя, узнать, какую скорость будет развивать лодка с заданной мощностью двигателя. А затем точно следовать инструкциям по количеству пассажиров и массе перевозимых грузов. Если производитель предполагает вывод судна в режим глиссирования, то движок потребуется более мощный. Недостаток мощности значительно снижает скорость.
Мощность
От этого показателя зависит скорость плавучего средства. Так, например, на рыбалке не требуется высоких показателей скорости, поэтому и излишне мощный двигатель также не потребуется.
Наиболее выгодным вариантом станет следующая формула: 1 лошадиная сила на 25 кг веса загруженности лодки. Именно эти цифры позволят и получить оптимальную скорость, и сэкономить горючее.
А вот для яхты мы советуем выбирать более мощные двигатели. Все-таки такой транспорт не требует тишины и не предназначен для глиссирования. При этом существуют варианты с небольшой мощностью, но с грузовым усилителем, который позволит отрегулировать мощность двигателя.
Бренды, которые выпускают надежные моторы
- Hidea – один из самых продаваемых в России брендов, благодаря соотношению цена-надежность, сервисному обслуживанию и высокому качеству комплектующих. Продукция производится на одноименном заводе в Китае.
- Parsun – поставляет самые надежные (среди китайских аналогов, конечно) агрегаты. Высокое качество комплектующих (по заверению производителя японского и американского производства), литья, краски. Сервис неплохой, с запчастями проблем нет, единственный недостаток – цена.
- Sea-Pro – невысокая цена при нестабильном качестве, возможно потому, что агрегаты производятся на разных заводах, без какого-либо единого стандарта. Гарантия – всего 1 год, сервис – на двоечку.
- Hangkai – самые дешевые брендовые моторы на рынке, насчет качества сборки – как повезет. Производятся, правда на одном заводе, а значит хоть-какой контроль при производстве должен быть.
- Gladiator – низкая стоимость, двухлетняя гарантия. Сервисное обслуживание предоставляется, запчасти дилеры продают по адекватной цене. Выпускают маломощные моторы (до 15 л. сил).
- Mikatsu – позиционируется как корейский бренд, но производится на заводских мощностях Hidea. Качество неплохое, но вот цена явно завышена. Плюс обещанная брендом 10-летняя гарантия, особо не исполняется.
Кстати, срок гарантии далеко не самый важный критерий при выборе той или иной модели. Главное – качество сервисных услуг и возможность поставки расходников и запчастей за вменяемые деньги.
Выбор покупателей и требования пользователей
В вопросе о том, как подобрать лодочный мотор, немалое место отводится отзывам пользователей. Мы при составлении списков тоже руководствовались не только заявленными производителями характеристиками приборов, но и комментариями владельцев моторной техники. Поэтому, в принципе, любой из представленных выше списков можно назвать «народным выбором», ведь все модели заслужили доверие пользователей.
Составлять же отдельный рейтинг не рационально, потому что «выбор народа» – критерий слишком расплывчатый. Нельзя в одном топе объять все классы мощности и соблюсти баланс по параметру «цена-качество». Так что прежде чем обращаться к «гласу» народа, нужно определиться с основными характеристиками движка. И здесь в помощь новичкам приведем небольшой гайд.
Правила выбора лодочного мотора
Чтобы понять, как выбрать мотор для лодки, необходимо изучить ведущие параметры данных приборов. Рассмотрим эти характеристики.
- Источник энергии. Большинство двигателей работают на бензине, но есть класс электромоторов. У них свои особенности, о которых можно прочесть в отдельной статье.
- Режим работы. Как уже отмечалось, моторы работают в 2 или 4 такта. Преимущества и недостатки перечислены выше.
- Мощность. Чем больше лошадиных сил, тем сильнее тяга и ход движка. Заметим, что допустимая мощность мотора указывается в паспорте лодки и превышать это значение нельзя!
- Габариты. Пункт тоже связан с особенностями судна, т.к. непосредственно влияет на грузоподъемность. Немаловажны также вопросы транспортировки и установки мотора на транец, т.к. не все агрегаты можно переместить в одиночку. Поэтому если по параметрам 2 двигателя одинаковы, предпочтение получит самый легкий лодочный мотор.
- Технологии и возможности. Сюда относятся аварийные выключатели, датчики оповещения, тахометры и другие приборы.
- Удобство эксплуатации. К этому параметру отнесем управление, режим запуска, количество передач и т.п.
- Стоимость. Здесь речь идет не столько о возможностях покупателя, сколько о том, насколько цена соответствует характеристикам двигателя. Перед покупкой обязательно нужно сравнивать цены на лодочные моторы у разных продавцов.
- Производитель. Конечно, лучше брать продукцию проверенных компаний, занимающих ведущие места в рейтингах. Но, если финансовая сторона вопроса накладывает свои ограничения, приходится делать выбор без оглядки на бренды.
- Сервис. О поломках мотора при покупке мало кто думает, а ведь поиск запчастей и профессиональных мастеров тоже может стать большой проблемой. Поэтому этот момент лучше учесть заранее.
Итак, мы привели важнейшие критерии и рейтинги популярных лодочных движков для разных категорий. Выбирайте мотор для лодки с умом, и вы не пожалеете о потраченных средствах.
Возможно будет интересно почитать: Как хранить лодочный мотор зимой
Удачной покупки!
Просмотры:
4 297
Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать
Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2020 году:
HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
Sea-Pro – российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае
Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.
Yamabisi — молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.
Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня
В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.
Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.
Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.
GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.
Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.
Топ-4. Tohatsu MFS 9.9 E S
Рейтинг (2021): 4.65
- Номинация
Устойчивая работа двигателя Современная система подачи топлива обеспечивает Tohatsu MFS 9.9 E S устойчивость на холостом ходу и отличную динамику набора мощности.
- Характеристики
- Страна: Япония
- Средняя цена: 199900 руб.
- Тяга: 9,9 л. с.
- Тип двигателя: 4-х тактный
- Топливный расход: 3,5 л/час
- Бак: 12,0 л
- Вес: 43,0 кг
Лодочный мотор с инжекторным впрыском топлива решает две извечные проблемы – легкий запуск в любых условиях и устойчивая работа на холостных оборотах. Модель отличает сниженный вес дейдвуда (на 1,7 кг в сравнении с предыдущей версией агрегата) и уменьшенный поддон с кожухом. Компактность совершенно не сказалась на ходовых характеристиках – легкие судна с Tohatsu MFS 9.9 уверенно набирают скорость под 30 км/час. Владельцы отмечают активный отклик на ручку газа – мотор хорошо держит высокие обороты, и уверенно выводит на глисс 3-4-х местные лодки ПВХ с полной загрузкой. Снятие ограничителя превращает агрегат в 15-и сильный, есть практика перепрошивки ЭБУ. С изменением протокола работы ДВС способен развить 20 л. с. Высокая цена резко ограничивает спрос на модель, и играет на руку лидеру рейтинга.
Плюсы и минусы
- Инжекторный впрыск топлива
- Высокая ремонтопригодность
- Легкий запуск
- Наличие водного сепаратора в масляной системе
Высокая цена
10 лучших лодочных моторов до 5 л. с.