Лучшие очки виртуальной реальности для смартфонов

VR для смартфона. Принцип работы

Если с традиционным вариантом все понятно, то какой принцип работы VR-шлема для смартфонов и чем они лучше или хуже? Первая компания, решившая выпустить VR-очки для широкой аудитории – Google. Устройство стало новатором в этой области

Примечательно то, что корпус был полностью изготовлен из качественного картона, данное оборудование лишено всяких удобств и некоторые пользователи акцентировали на этом особое внимание

Как уже было описано выше, чтобы получить полноценные очки виртуальной реальности, следует объединить в одном устройстве 4 вещи: линзы для создания объемности, дисплей для отображения информации, гироскоп для ориентации и сам корпус. Тут начинается самое интересное, ведь все смартфоны оборудованы дисплеем и встроенным гироскопом, а как известно эти два элемента являются наиболее дорогостоящими. Поэтому производителю остается только изготовить корпус и разместить внутри линзы, что делается гораздо дешевле и проще. Также, цена на оборудование сокращается в несколько раз, что делает его доступным для большого количества людей.

Особенности устройства

После покупки VR-очков необходимо разместить смартфон внутри корпуса, выполнить индивидуальную настройку линз, чтобы картинка была четкой и запустить специальное приложение. После чего человек имеет полноценное устройство виртуальной реальности.

Но также стоит помнить, что хоть большинство очков являются универсальными и совместимы практически со всеми смартфонами, некоторые поддерживают несколько моделей, а другие впускаются только для конкретной. Поэтому перед покупкой следует уточнить совместимость у консультанта.

Особенность VR-очков для смартфона.

  • Исправно работают только вместе с телефоном;
  • Качество изображения полностью зависит от дисплея;
  • Имеется специальное приложение, которое позволяет использовать игры, предназначенные для ПК;
  • Наличие мощного компьютера отпадает на второй план;
  • Можно подключить смартфон к компьютеру через USB-шнур;
  • Становится возможным просматривать фильмы или ролики с поддержкой 3D;
  • Очки совместимы практически со всеми популярными VR-приложениями.

Существенным недостатком является отсутствие нормальных игр на телефон, если у компьютера нет таких проблем, то для смартфона это существенно. Однако, не стоит забывать, что и VR когда-то не было, поэтому вопрос с играми – дело времени.

Критерии выбора

Чтобы не допустить ошибок при выборе устройства, необходимо учитывать, что существует достаточно большое количество разнообразных моделей очков виртуальной реальности. Поэтому при выборе определенной модели стоит помнить простые правила:

  • Устройство должно быть совместимо с моделью телефона, помимо этого размер экрана и максимально допустимое разрешение тоже необходимо учитывать, так как некоторые VR-очки исправно работают только с одним смартфоном;
  • Если у человека проблемы со зрением, то необходимо подбирать очки с регулировкой линз. В случаях, если один глаз видит лучше или хуже, стоит приобрести устройство с раздельной регулировкой, чтобы не портить впечатления от игры или фильма;
  • Исходя из области применения (для времяпрепровождения в играх, комфортного просмотра 3D-фильмов и т.п.), покупать оптимальную модель;
  • Выбирать устройство, исходя из финансовых возможностей, не стоит лезть в долги, приобретая очень дорогую модель, так как она может не оправдать своих ожиданий.

После прокрутки в голове всех критериев, человек может с легкостью подобрать себе тот вариант, который ему необходим, не переплачивая и не боясь не совместимости.

Появление VR для телефона произвело настоящую революцию в игровой индустрии и осуществило мечту многих людей, снизив стоимость аппаратуры до минимально возможной, что положительно сказалось на увеличении продаж. Теперь каждый человек может позволить себе очки виртуальной реальности и взглянуть на любимые игры или фильмы с совершенно другой стороны.

Цены на популярные модели

Стоимость популярной VR-гарнитуры варьируется в довольно широком диапазоне, завися от бренда и сложности конструкции устройства. И для наглядности стоит рассмотреть топ-5, расположив позиции по возрастанию цены:

  1. Смартфонные VR-очки BOBOVR Z6 – 3190 руб.
  2. Xiaomi Mi VR2 – 4900 руб.
  3. Oculus Go (64GB) – 18050 руб.
  4. Samsung HMD Odyssey – 34000 руб.
  5. HTC Vive – 67000 руб.

Выбирая очки, не стоит руководствоваться ценником. Вместо этого необходимо учитывать собственные потребности, помня о том, что ситуации, когда потенциал навороченной гарнитуры не используется даже на 50%, не являются редкостью.

ТОП-3 лучших VR-очков для смартфона

Xiaomi MI VR 2

Устройство предназначено для работы с телефонами, не превышающими диагональ 5,7 дюймов и не менее 5. Для подключения к очкам используется USB провод с разъемом Type C. Однако, он присутствует не во всех телефонах. Устройство имеет встроенный датчик движения и специальный пульт. Для получения качественной картинки используется аппаратное ускорение. Угол обзора равен 103 градусам. Управление пультом ДУ осуществляется за счет Bluetooth версии 4.0. Имеется регулировка линз, что позволяет использовать устройство более широкой публике. Детализация у картинки хорошая, помимо этого, линзы дополнительно улучшают изображение.

Большинство покупателей отмечают привлекательный внешний вид и удобное автоматическое отключение после снятия. Настройка оборудования занимает менее 5 минут, разобраться можно будет по картинкам в инструкции, так как она написана на китайском языке. Полный вес устройства, не считая смартфона – 403 грамм.

Стоимость: от 2500 рублей.

Xiaomi MI VR 2

Достоинства:

  • Качественный материал;
  • Оптимальная стоимость;
  • Хороший датчик ориентации;
  • Оригинальный дизайн.

Недостатки:

  • Совместимо только с некоторыми моделями Xiaomi;
  • Приложения на китайском;
  • Конфликтует со сторонними приложениями.

Google Daydream View

Модель 2017 года, которая актуальна и в наше время. Компания выпустила отличное устройство, которое совместимо с большинством современных флагманов, имеющих разъем Type C. При выборе данного оборудования первое, что бросается в глаза – дизайн, он имеет как плюсы, так и свои недостатки. Хоть крепления и внешний вид завораживает пользователей, ощущения надежности конструкции нет. Помимо этого, устройство имеет угол обзора всего в 90 градусов, поэтому при просмотре 3D фильма, изображение видно только в маленьком окошке. Для управления гаджетом используется пульт ДУ, который подключается через Bluetooth. Вес – 220 грамм. Стоимость: от 8 000 рублей.

Google Daydream View

Достоинства:

  • Хороший пульт;
  • Разнообразие приложений;
  • Оригинальный дизайн.

Недостатки:

  • При долгом использовании остаются красные линии;
  • Смартфон быстро нагревается;
  • Часто попадает свет в глаза.

Homido V2

Большим преимуществом оборудования, по сравнению с предыдущими аналогами, является поддержка iOS. Устройство исправно работает практически со всеми видами телефонов, начиная от моделей с диагональю 4.2 и заканчивая 6. Также, присутствует регулировка фокуса и межзрачкового расстояния. Угол обзора составляет 105 градусов, что делает картинку приятной и создает погружение в ВР. Имеется специальный магазин, который позволяет скачивать множество разнообразных игр. Большинство покупателей отмечают, что устройство эргономично в эксплуатации, даже несмотря на вес в 340 грамм, можно просматривать свои любимые фильмы, не испытывая при этом дискомфорта.

Средняя цена от 4 000 рублей.

Homido V2

Достоинства:

  • Поддержка Android/iOS;
  • Надежно крепятся;
  • Отсутствуют засветы;
  • Регулировка линз;
  • Качественная сборка;
  • Разнообразие контента;
  • Соотношение цена-качество;
  • Хороший угол обзора.

Недостатки:

Вред от очков

Иногда можно наткнуться на статью про отрицательные стороны VR-шлема и осветить данную тему необходимо и здесь. Ниже будет описано негативное воздействие устройства на человека.

Вес оборудования

На первый взгляд это может показаться притянутым за уши, ведь вес оборудования (не учитывая проводов) составляет всего 300-400 грамм, к примеру, столько же весят игровые наушники. И, если человек вспомнит ощущения от наушников до и после того как поиграет несколько часов, то разница будет на лицо. Начнут болеть не только уши, но и голова и, что самое главное, шея. Те же самые симптомы возникают и при продолжительном времяпрепровождении в очках виртуальной реальности.

Помимо этого, не стоит забывать, что при использовании, шлем обхватывает практически весь объем головы. Конечно, существуют специальные ремни, главным свойством которых является уменьшение давления, но очки давят не только на голову, но и на переносицу, что ощущается после нескольких часов беспрерывного пользования.

Однако, судить о вредности устройства только по этому параметру – глупо. Потому что данные болевые ощущения появляются при чрезмерном времяпровождении в них.

Отчуждение от реальности

Как бы это не звучало, но реальность такова, что некоторые проводят в виртуальном мире больше времени, чем в реальной. Из-за этого появляются проблемы не только в личной жизни. Человек забывает элементарно принимать пищу, своевременно отдыхать, в следствие чего он теряет в весе и ослабевает иммунитет. Вспомнить хотя бы Ву Тая, китайца, который провел за компьютерной игрой более 19 часов, не делая перерывов, что негативно повлияло на его здоровье.

Однако, здесь так же прослеживается тонкая нить, ведь данные случаи единичны и не все люди могут так же заинтересоваться сюжетом игры, чтобы не чувствовать усталость или тот же голод, поэтому в этом случае все зависит от человека.

Негативное влияние на человеческий организм

Вредные последствия от долгосрочного пребывания в виртуальном мире были доказаны еще в конце прошлого столетия. Чаще всего, после игры возникали сильные головные боли, человек начинал чувствовать тошноту и головокружение. Даже в современном мире, несмотря на развитие технологий, от последствий перенапряжения избавиться не удается.

Кроме того, в некоторых случаях, у людей была замечена дезориентация. При нормальном состоянии человеческий мозг получает сигналы, которые согласованы между собой. Однако, при нахождении в виртуальной реальности, органы чувств посылают сигналы не синхронно и происходит некоторый разлад. Были зафиксированы прецеденты, когда после длительного нахождения в игре (или при игре), человек не мог нормально попить, а лил воду мимо своего рта, не понимая, что происходит.

По утверждениям ученых это обусловлено тем, что некоторые пользователи играют с низким разрешением, а также в игре присутствует частая смена кадров, что и сказывается на организме. Помимо этого, большинство специалистов отмечает, что проводить время в виртуальной реальности можно лицам, достигшим 14 лет и не имеющим сложных психических заболеваний.

Портится ли зрение?

Пожалуй, это самый главный вопрос. И тут следует знать, что однозначного ответа не могут выделить как пользователи шлема, так и большинство специалистов. Многие ученые считают, что опасность очков виртуальной реальности не столь опасна, как об этом говорят в СМИ.

Существует и другая сторона, которая обосновывает свое мнение фактами и говорит о чрезмерной нагрузке на глаза, из-за которой с течением нескольких лет портится зрение. Однако, стоит помнить, что острота зрения портится не только от мониторов и VR-шлемов, но и во время чтения любимой книги при неправильном освещении. Глаза довольно хрупкие сами по себе, поэтому необходимо давать им отдохнуть, и тогда ни компьютер, ни книга или очки виртуальной реальности не окажут сильного воздействия.

Поэтому точно ответить на вопрос о вреде здоровью VR-шлема достаточно тяжело. Потому что некоторые люди могут быть генетически предрасположены к ухудшению зрения со временем или психологическим заболеваниям. Также, большая часть отрицательного воздействия связана с плохим эмоциональным состоянием человека на момент игры или при покупке некачественного устройства.

В любом случае, можно сказать только одно: главное – знать меру. После того, как человек усвоит это, он получит удовольствие от сюжета без вреда для своего здоровья.

Со сколько лет можно использовать очки виртуальной реальности?

Это связано с тем, что нервная система ребенка не может быстро адаптироваться к большому объему виртуального контента. После ношения очков у маленького ребенка могут возникнуть такие симптомы, как дезориентация в пространстве, головокружение, тошнота и прочие неприятные ощущения. Поэтому рекомендуется отказаться от покупки девайса детям до 12 лет. Также следует учитывать, что автономные шлемы создают ощущение полного погружения в виртуальный мир благодаря зрительным и акустическим эффектам. Из-за этого человек может частично утратить восприятие действительности, упасть или удариться о какой-либо предмет. Чтобы исключить эти неприятные явления, детям старше 12 лет и подросткам рекомендуется использовать шлемы исключительно в присутствии взрослых.

Насколько эффективна виртуальная «гимнастика» для глаз?

Некоторые производители утверждают, что такие девайсы не портят, а только способствуют улучшению зрения. Для этого разработаны специальные приложения, позволяющие тренировать глазные мышцы людям, страдающим косоглазием и амблиопией. В ближайшее время планируется выпуск программного обеспечения для «лечения» близорукости и дальнозоркости с помощью специальных упражнений в VR-очках.

Одним из наиболее популярных способов улучшения зрения при различных аномалиях рефракции являются контактные линзы. С большим ассортиментом данной продукции Вы можете ознакомиться на сайте Очков.Нет. У нас представлены высококачественные товары от мировых брендов: Air Optix, Acuvue, Biofinity, Dailies и пр. Доставка заказов осуществляется максимально быстро во все города России!

Вредны ли очки виртуальной реальности для зрения?

По мнению производителей, данные гаджеты безопасны для здоровья глаз человека при условии соблюдения правил эксплуатации. Офтальмологи соглашаются с этим и утверждают, что нерегулярное использование очков виртуальной реальности не оказывает негативного влияния на органы зрения человека. При этом длительность 3D-путешествий должна составлять не более 30 минут в день. Многие интересуются, не способствуют ли такие очки развитию близорукости у детей и взрослых, ведь картинка находится достаточно близко от глаз. Офтальмологи утверждают, что появление аномалии рефракции у человека со здоровой зрительной системой возможно только при длительном и систематическом погружении в виртуальное пространство. При этом существенно возрастает риск возникновения миопии.

Многие интересуются, портят ли зрение очки виртуальной реальности людям, имеющим различные аномалии рефракции. Противопоказанием к использованию данных устройств является астигматизм. Это связано с тем, что данное заболевание сопровождается искривлением сферической формы хрусталика или роговицы, что не позволяет полноценно сформировать 3D-картинку. В результате возникают зрительные аберрации, которые способствуют головокружению, помутнению зрения, появлению головной боли и пр. Пациенты с близостью и дальнозоркостью могут пользоваться данными очками без ограничений, однако предварительно рекомендуется проконсультироваться с офтальмологом.

Большинство специалистов утверждает, что устройство полностью безопасно, однако существует и альтернативное мнение. Ученые из крупной британской офтальмологической компании Focus говорят о том, что такие очки способствуют появлению сухого кератита и приводят к быстрой утомляемости глаз. При этом следует помнить, что данные симптомы также наблюдаются при нахождении перед телевизором и монитором, а рассматриваемый гаджет — это тот же монитор, поэтому и влияет он на зрение так же, как смартфон или компьютер. Для профилактики появления сухости глаз при высоких зрительных нагрузках рекомендуется использовать специальные увлажняющие капли.

Вредны ли очки виртуальной реальности? Что нужно знать об этом гаджете:

  • Устройство не оказывает негативного влияния на органы зрения при нерегулярном использовании;

  • Гаджет не провоцирует развитие аномалий рефракции у людей со здоровой зрительной системой при ношении до 30 минут в день;

  • Противопоказанием к погружению в виртуальную реальность является астигматизм;

  • Людям с близорукостью и дальнозоркостью необходимо проконсультироваться с офтальмологом перед началом эксплуатации гаджета.

Автомобиль на ладони

В 2009 году компания BMW предложила потенциальным клиентам рассмотреть со всех сторон новый кабриолет Z4. Чтобы миниатюрная версия автомобиля «оказалась» на столе пользователя, нужно было распечатать специальную метку и запустить приложение на ПК — принцип, схожий с тем, что использовался в приложении для примерки виртуальных часов. Разумеется, виртуальный Z4 не оставался стоять на месте — всё-таки это спортивный автомобиль.

Старт продаж одного из своих авто компания Volvo отметила запуском гоночной AR-игры, где на новеньком S60 можно было прокатиться даже внутри помещения — например, уехать из кухни в гостиную. И хоть виртуальные объекты в игре просто накладываются на существующую реальность, а не дополняют её, данная рекламная акция сработала отлично. Трафик на сайте увеличился на 293 %, было 192 319 кликов, а процент вовлечённости — 9,6 %. Показатель намерения совершить покупку увеличился на 88 %, а узнаваемость бренда повысилась на 240 %. Как после такого не говорить, что взрослые — это просто большие дети?

Pepsi vs. Coca-Cola

Использование дополненной реальности для привлечения внимания к определённому продукту стало своеобразным трендом в мире маркетинга. Неудивительно, что Pepsi и Coca-Cola не прошли мимо.

В 2013 году компания Blippar разработала для ограниченной серии газировки Pepsi вот такую необычную рекламу. Причём, помимо AR-приложения, покупателей привлекали возможностью выиграть билеты на настоящую игру.

В результате акции выиграли оба бренда — Shazam и Pepsi, а по итогам вышло 250 тысяч фотографий.

Coca-Cola тоже имеет на своём счету несколько рекламных кампаний, связанных с использованием дополненной реальности. Например, с помощью Interactive Advertising Bureau компания разработала приложение, превращающее банку с напитком в настоящий музыкальный плеер.

https://youtube.com/watch?v=hYkJJz1WeWw

В январе 2013 года WWF и Coca-Cola провели кампанию «Арктический дом белого медведя», посвящённую проблеме глобального потепления. Посетители Музея науки в Лондоне смогли побывать в Арктике с помощью экрана дополненной реальности. Постепенно изображённый на экране ледяной массив, место обитания белого медведя, тает и раскалывается, из-за чего животные вынуждены спасаться и уплывать.

Таким образом организаторы призвали публику не оставаться равнодушными к проблеме глобального потепления и объединить усилия для её решения.

Hiper VR Max

Очки поставляется в картонной коробке внушительных размеров. Комплектация включает всё вышеперечисленное – очки, беспроводной джойстик, а также тряпочку для протирки линз и документацию. Очень странно, что в комплекте нет хотя бы кабеля microUSB, не говоря уже о комплекте батареек, без которых джойстик не заработает.

Сами очки HiperVRMax имеют вполне привычный дизайн – основные конструктивные элементы такие же, как у большинства конкурентов, тут нет смысла что-то придумывать новое. Главное, что тут есть полноценная регулировка положения линз в двух плоскостях, потому что без тонкой подстройки невозможно получить полноценное 3Dизображение, ведь анатомия у всех людей разная. Сверху на очках находятся регуляторы, а снизу – кнопки управления и порт microUSBдля зарядки наушников. Смартфон устанавливается за откидной крышкой, тут особенно радует наличие уплотнителя и мягких материалов, которые будут надежно удерживать смартфон, не царапая его. В HiperVRMax можно установить смартфон с диагональю экрана от 4,7 до 6,2 дюймов и соотношением сторон 18:9, 19,5:9 и 21:9.

Фиксация на голове осуществляется с помощью стандартных ремешков, но в отличие от дешёвых конкурентов тут есть и несъёмные накладные наушники, они подключаются к смартфону по Bluetooth, аккумулятора хватает на 10 часов работы, и конечно можно было бы посетовать – почему производитель не поставил обычные проводные наушники, которые не пришлось бы заряжать вовсе. Но когда вспоминаешь что у разных смартфонов разное расположение аудиовхода, да у многих современных смартфонов вообще может не быть обычного 3,5 мм гнезда, то претензии сразу снимаются. Претензий же к эргономике нет вовсе – есть выемка под нос, длина ремешков регулируется – нужно лишь перед использованием настроить всё под себя и можно пользоваться очками часами.

Теперь посмотрим на джойстик. Он достаточно компактный, для использования одной рукой, и выглядит как маленький джойстик без базы (который используется в авиасимуляторах) – даже кнопки есть как под большим пальцев, так и под указательным (как кнопки огня). Всего 4 кнопки и один стик. Не забудьте установить пару мизинчиковых батареек, в комплекте их нет.

Если вы думаете, что надеть наушники и настроить картинку под себя – это самое сложное, то спешу вас расстроить. Поиск 3Dконтента – задача более сложная. Благо, сегодня ситуация гораздо лучше, чем несколько лет назад, на заре VR очков. Сегодня можно найти десятки и сотни игр с объёмной картинкой и вполне понятным и удобным управлением и взаимодействием с игрой. Фильмов и видеоконтента, который можно просматривать в VRочках – тоже очень много. Есть также и программы и оболочки (не игры), поддерживающие VR очки. Конечно, отдельная тема, это поиск игр, которые вас затянут, а не перестанут быть интересными после 5 минут геймплея. Но тут уж у всех разные вкусы и предпочтения, так что искать контент по душе придётся самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Техногид
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: