12 лучших производителей литых дисков

Стальные штампованные обода — секрет популярности

Более 60% всех автомобилей на территории стран постсоветского пространства оснащены дисками, сделанными из листовой углеродистой стали. Подавляющее большинство этих машин комплектуется такими колёсами с завода, поскольку они дешевле других. Исключения — авто в комплектации «люкс» либо элитные марки, которым «штамповка» откровенно не подходит по внешнему виду.

Традиционные штампованные диски

Невзирая на дешевизну, железные диски отличаются множеством достоинств:

  • по сравнению с алюминиевым сплавом сталь обладает пластичностью и упругостью, поэтому обод частично поглощает удары при езде по крупным неровностям;
  • по той же причине стальные изделия легко ремонтировать, — деформированные места можно рихтовать, а трещины — заварить;
  • сфера применения — транспорт любого назначения и грузоподъёмности;
  • низкие цены на обслуживание колёс;
  • нет проблем с креплением колёс, для чего используются заводские (штатные) болты.

Погнутую штамповку можно прокатать и успешно выровнять

Наиболее ценным преимуществом при езде по нашим дорогам является высокая ремонтопригодность штампованных дисков и способность поглощать удары. В сочетании с низкой стоимостью указанные особенности делают традиционные железные обода наиболее привлекательными в глазах рядовых пользователей. Чтобы понимать, как формируется их себестоимость, не помешает ознакомиться с технологией изготовления подобных изделий.

Производство методом штамповки

Для изготовления железных ободьев применяется толстая листовая сталь. Из неё нарезаются заготовки двух типов — круг и полоса, отправляемые на дальнейшую обработку. Процесс выглядит так:

  1. На гидравлическом прессе из стального круга штампуется сердцевина будущего диска с отверстиями под болты и технологическими проёмами.
  2. Полоса отправляется на вальцы, где изгибается в форме цилиндра. Торцы листа свариваются между собой, после чего выполняется зачистка шва.
  3. Из цилиндра гидравлический пресс выдавливает готовый обод, затем в нём просверливается отверстие для вентиля.
  4. Оба элемента соединяются методом сварки, потом покрываются грунтом и окрашиваются.

После удара пресса стальной круг превращается в среднюю часть колёсного диска

При изготовлении штампованных изделий не применяются дорогостоящие станки с ЧПУ и печи, отчего и затраты энергоносителей существенно ниже. Отсюда небольшая цена конечного продукта.

Обод сваривается со средней частью

Слабые стороны стальных дисков

По сравнению с симпатичными изделиями из лёгкого алюминиевого сплава штампованные железные обода проигрывают по внешнему виду, что зачастую становится причиной их замены. Не решают вопрос и пластиковые декоративные колпаки, которые вечно теряются на выбоинах наших дорог, а хозяину авто приходится покупать новые.

Оригинальные колпаки от Volkswagen стоят баснословных денег, но теряются реже из-за хорошего крепления

В эксплуатации «штамповок» есть и другие негативные моменты:

  • из-за большого веса колёс управляемость машиной хуже, а расход топлива — выше;
  • увеличенный тормозной путь;
  • изделия из штампованного железа не могут похвастать хорошей балансировкой;
  • металл ржавеет, а потому требует ухода.

Судя по статистике, перечисленные недостатки не слишком смущают большинство российских водителей. Опять же, часть негативных моментов неверно интерпретируется продавцами. Например, лишено оснований утверждение, что сталь может сгнить за 2 года и диск станет непригодным к дальнейшему использованию. Чтобы довести металл до такого состояния, потребуется период вдвое дольше, а при своевременном уходе изделие прослужит не меньше легкосплавного.

7 Nitro

Эти легкосплавные диски облегчают нагрузку на подвеску автомобиля и способствуют улучшению ходовых характеристик. Они отлично держат удар, легко поддаются балансировке и имеют надежное декоративное покрытие, препятствующее окислительным процессам. Постоянное обновление модельного ряда, производственный контроль качества выпускаемого литья и использование современных технологий обеспечивает актуальность и популярность продукции.

Следует отметить, что среди азиатских производителей колесной продукции, фирма Nitro является одной из лучших, которая на равных может конкурировать с европейскими и американскими концернами. Большую популярность на российском рынке обеспечил огромный ассортимент моделей и разнообразие цветовых решений. Наибольший рейтинг популярности имеют «катки» с радиусом 16 дюймов и выше, что позволяет использовать их для легковых автомобилей среднего и премиум-класса, а также бюджетных кроссоверов.

Лучшие производители кованых дисков

Slik

Компания создана тольяттинскими гонщиками АвтоВАЗ. С 1992 года фирма занимается производством автодисков для спортивных машин методом ковки. По мере расширения производства, под брендом Slik стали выпускаться диски разных типоразмеров для всех видов транспортных средств. При изготовлении кованой продукции применялись прессы до 10 кт мощностью. Фирма выпускает свыше 140 модификаций ковки типоразмером 14-20”. Их отличает большой выбор оттеночных вариантов и относительно низкие цены в сравнении с зарубежными аналогами.

Достоинства:

  • высокая точность при изготовлении заготовок;
  • прочность;
  • высококачественные материалы изготовления;
  • широкая линейка дизайнов и типоразмеров;
  • возможность изготовления продукта под индивидуальный заказ.

Минус: некачественное лакокрасочное покрытие.

BBS

Немецкая фирма BBS вряд ли нуждается в дополнительном представлении. Она успешно конкурирует на мировом рынке более 50 лет. За этот период компания стала официальным поставщиком автомобильных дисков на конвейеры таких производителей, как Ferrari, Maserati или Rolls Royce. Специалисты BBS первыми разработали конструкцию с кованым ободом и литой серединой, которая впоследствии была скопирована другими фирмами.

Линейка Forged Series — одни из самых лучших кованых дисков, разработанных в соответствии с современными технологиями. Заготовки при обработке подвергаются давлению до 8 килотонн. В результате получаются высокопрочные металлоконструкции с небольшой массой и минимальным моментом инерции. Правда, за хорошее качество приходится платить — дешевой эту продукцию назвать никак нельзя.

Преимущества:

  • высокое качество, надежность;
  • прочность;
  • особая технология ковки с применением мощного пресса;
  • небольшая масса.

Недостаток: очень высокие цены.

VISSOL

Компания VISSOL (США) позиционирует себя производителем дисков, предназначенных для самых крутых авто спорт-класса и сегмента «премиум». Продукция дорогая, отличается красивым дизайном и хорошими эксплуатационными качествами. Кованые диски на колеса Vissol Forged придают облику автомобиля индивидуальность. Большое число дизайнерских решений позволяет выбрать вариант, полностью соответствующий вашей машине. Благодаря многоступенчатому контролю продукция полностью соответствует качественным стандартам: TSE, ISO/TS 16949, JWL, VIA. Этапы проведения тестов:

  • начальный (при отливке заготовки в пресс-форме);
  • контроль продукции при создании формы;
  • заключительный этап проверки на предмет соответствия стандартам безопасности и качества.

О высокой степени надежности свидетельствует и официальная гарантия на 5 лет. Ежегодно компания разрабатывает новые варианты дизайна, в соответствии с тенденциями мирового автомобильного тюнинга.

Плюсы:

  • инновационная технология обработки;
  • широкая линейка типоразмеров;
  • гарантия от производителя.

Минус: недостаточно устойчивое ЛКП. Краска отлетает даже при незначительном механическом воздействии.

Магалтек

Начиная с 2011 года тульская фирма стала официальным партнером компании Marchesini, которая специализируется на тюнинге мотоциклетной техники. Кроме того, Магалтек выпускает серию кованых дисков, типоразмер которых изменяется в пределах 14-22”. Изделия имеют небольшой вес, но при этом устойчивы к деформациям. На диске отсутствуют швы, поскольку он изготавливается на высокоточном оборудовании. Материал изготовления — сплав магния и алюминия, применяемый в авиации. Отсюда — сочетание легкости и сверхпрочности.

Плюсы:

  • высокое качество металлического сплава;
  • надежность;
  • продолжительный ресурс;
  • устойчивость;
  • практически идеальный баланс.

Минусы:

  • не всегда есть в продаже;
  • ограниченный ассортимент.

M&K

Компания впервые заявила о себе в автомобильной промышленности более десятка лет назад. Бренд выпускает обширную линейку колесной продукции: легкосплавные, кованые и литые автодиски. Ковка отличается объемным дизайном и сравнительно небольшой массой. Фирма использует в производстве сплавы на основе алюминия, обрабатываемые изотермической штамповкой. В ассортименте M&K — изделия для авто разных классов: среднего, спортивного и представительского. Типоразмеры изменяются от 15 до 24”. Возможны различные цветовые и дизайнерские варианты.

Достоинства:

  • многообразие типоразмеров;
  • красивый внешний вид;
  • высокая курсовая устойчивость колес;
  • надежность, прочность.

Из минусов, помимо высокой стоимости, пользователи отмечают невысокое качество покрытия.

Литье vs ковка: видео:

История возникновения

К машинам данное оборудование пришло из авиации. Заимствование интересных новшеств «небесных братьев» стало уже обычной практикой. Первыми испытателями стали автоспортсмены. В одних областях автоспорта благодаря дискам удалось уменьшить инерцию колес, в других – повысить их прочность и срок жизни. Не менее быстро они приобрели популярность и на обычных дорогах. До этого вида были и другие: стальные штампованные — дешевые, устойчивые к большим нагрузкам и деформациям, но слишком тяжелые; литые алюминиевые также имели свои преимущества, но их большой недостаток – склонность к разрушению во время нагрузок, что делало жесткие приземления небезопасными – повлиял на их замену коваными.

Как выбрать диски для автомобиля. Кованые, литые и штампованные диски и их характеристики

Фирменный оригинальный авто-диск отличается повышенным качеством. Он изготовлен из лучших материалов заводом — производителем автомобиля. Имеет элегантный дизайн, устойчив к механическим повреждениям. К тому же, такие диски полностью подходят к автомобилю по всем технологическим параметрам. Один существенный недостаток, который имеет такой товар — это высокая цена. Практически во всех салонах оригинальный товар стоит в три — пять раз дороже, чем аналоги прочих производителей.

Недорогие литые диски вполне приличного качества выпускают Россия и Китай. Хотя они являются аналогом оригинальных, при правильной эксплуатации, способны прослужить не один сезон. Оптимальным временем для их применения является лето, либо осенне — весенний период. Зимой есть риск попасть в яму, засыпанную снегом, и повредить метал. Поскольку алюминий, из которого производят литые диски, металл довольно мягкий, то при достаточно сильном ударе он может погнуться. Приобретение дисков с параметрами, отличными от заводских может стать предлогом для прекращения действия гарантии.

Кованые диски отличаются повышенной прочностью. Они лучше сопротивляются механическому воздействию и устойчивее к повреждениям. Несмотря на то, что обычно модельный ряд очень ограничен, есть возможность выбрать экземпляр с интересным дизайном, гармонично подходящим к автомобилю. Кованый диск легче, прочнее и долговечнее, чем литой. Его единственный недостаток — относительно высокая цена. Впрочем, она компенсируется продолжительностью срока эксплуатации.

Самый бюджетный вариант, идеально подходящий к использованию в зимних условиях — это металлический или штампованный диск. Стоят они недорого и обладают исключительной прочностью. Штамповка устойчивее к механическим воздействиям, чем литьё и даже ковка. Если диск повреждён, то практически в любом случае его можно отремонтировать в специальной мастерской. Недостатки такой продукции — довольно примитивный внешний вид и значительный вес.

Отдельная категория среди литья — это диски, обладающие хромированным покрытием. Они не подходят для эксплуатации зимой, поскольку хром мутнеет при отрицательных температурах. Такой диск тяжелее, чем обычный литой. К тому же хром недолговечен — в случае появления скола или иного механического дефекта покрытие начинает осыпаться. Единственное преимущество этой продукции — красивый внешний вид. Существует две разновидности хромового покрытия. Первый вариант более дешёвый — технологический процесс сводится к обёртыванию фольгой. Второй — немного дороже, но и покрытие получается более долговечным — наносят специальное напыление.

При выборе автомобильных дисков следует ориентироваться на свои финансовые возможности, а также на технологические особенности дисков, допускающие их эксплуатацию в тех условиях, в которых предстоит ездить.

СКАД (SKAD)

В рейтинге лучших дисков SKAD находится практически в самом конце. И в первую очередь это связано с их стоимостью, которая напрямую влияет на качество конечной продукции. В среднем цена составляет 5 тыс. руб. По утверждению компании изделия отличаются следующими показателями:

  • применение только качественных и долговечных материалов;
  • большой выбор дизайнерских решений;
  • использование разных цветов;
  • легкость и прочность;
  • применение новейших технологий.

Недостатки тоже есть, и в основном они связаны с появлением царапин и микротрещин на покрытии изделий.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Какие диски лучше: литые или штампованные?

Тип дисков


Достоинства


Недостатки


Литы
е

+ Низкий вес и, как следствие, более экономичный расход топлива

+ Лучшие разгонные характеристики

+ Облегчение процесса управления автомобилем

+ Уменьшенный тормозной путь вследствие облегчения конструкции

+ Лучший баланс, обеспечиваемый на этапе производства

+ Высокая степень долговечности

– Неремонтопригодные: сильный и резкий удар может привести к разрушению диска

– Стоимость гораздо выше, чем на штампованные модели

– Заведомо низкий воспринимаемый вес (не рассчитаны для установки на грузовые автомобили и микроавтобусы).

Штампованные

+ Поддаются ремонту благодаря повышенной пластичности штамповки: можно выправлять и рихтовать вмятины, разделывать и заваривать трещины

+ Обладают высокой грузоподъёмностью, поэтому могут устанавливаться на автомобили любого назначения (грузовые, автобусы и пр.)

+ Низкая, по сравнению с литыми дисками, стоимость

– Низкая привлекательность внешнего вида (исправляется постановкой декоративных колпаков с закреплением на хомуты или кабельные стяжки)

– Заведомо большая, нежели у литых дисков, масса: вследствие этого увеличенный расход топлива и менее «послушное» управление

– Плохо поддаются балансировке

– Небольшое увеличение тормозного пути

– Металл диска может подвергаться коррозии в местах схода защитного слоя (эмали, оцинковки)

Сравнение тормозных дисков Enkei с оригинальными

Высокое качество дисков Enkei привело к тому, что многие автобренды используют их как OEM-комплектующие. Колеса можно встретить на машинах сходящих с конвейеров нижеперечисленных производителей:

Для вышеперечисленных автопроизводителей у компании Enkei имеются прямые аналоги оригинальных дисков. Данные колеса ни в чем не уступают родным, но имеют более низкую стоимость. Такие диски рекомендованы в качестве альтернативного варианта.

При сравнении с оригинальными колесами прочих автопроизводителей продукция Enkei не уступает либо превосходит родные диски. Поэтому она рекомендована в качестве аналогов практически для всех автомобилей.

5 BBS

Немецкий производитель колесных дисков для авто BBS был основан в 1970 году и за годы существования заслужил всемирное признание став постоянным поставщиком для самых разнообразных гоночных чемпионатов. Исключительно высокое качество литых и кованых дисков BBS также подтверждено тесным сотрудничеством с конвейерами таких именитых брендов автомобильной промышленности как Maserati, Ferrari, Audi, BMW, Jaguar, Lexus, Mercedes-Benz, Porsche и пр.

Представленная фирма является основоположником производства трехкомпонентных колесных дисков, отлично зарекомендовавших себя в автоспорте. Благодаря уникальной технологии Air Inside Technology, запатентованной в 2004 году, компании удалось значительно снизить вес колеса и при этом в разы увеличить его прочность. Самые легковесные кованые диски BBS, представленные в серии Forged Series, изготовлены по новейшим технологиям и выдерживают максимальные нагрузки. Единственным недостатком этой премиальной продукции является цена, которая может превышать и стоимость автомобиля.

Как выбрать литые диски на автомобиль

Литые или штампованные диски что лучше

  • Литые диски дороже при покупке (примерно в 2-3 раза)
  • Литье дороже в ремонте и при балансировке, что актуально при качестве наших дорог
  • Легкосплавные намного жёстче стальных, что определяет, что именно может повредиться при сильном попадании в яму, выбоину или при проезде по высоко выступающим рельсам: если стальной диск зачастую основной удар берёт на себя, то литой диск довольно легко режет резину, при этом, сам он также мнётся, только меньше, чем помялся бы стальной диск. Однако, результат один: в обоих случаях придётся выпрямлять диск, и теперь посмотрите пункт выше.

Рейтинг лучших зарубежных производителей

Alcasta

Популярный производитель, который продает качественные колеса в Европе и России. При этом везде только положительные отзывы. Конечно, встречаются и плохие модели, однако с каждым годом фирма их дорабатывает, чтобы повысить безопасность на дорогах и надежность. При производстве используются качественные станки и прочные материалы. Кроме этого учитываются параметры конкретной модели авто, никаких отклонений нет.

диск литой Alcasta

Достоинства:

  • Продаются модели, которые предназначены только для России;
  • Не портятся от коррозии;
  • Могут использоваться зимой;
  • Хорошие защитные свойства;
  • Подойдут для каждого авто.

Недостатки:

Dezent

Немецкая компания с высоким рейтингом. Каждая модель отличается надежностью и долговечностью. Несмотря на иностранное происхождение, у продукции доступная стоимость для российского рынка. Небольшая масса изделия позволяет провести установку каждому человеку. Никаких проблем и физической подготовки не требуется. Продажа ведется в 35 странах мира. Широкий диапазон размеров дает возможность подобрать надежные вариант для каждого авто.

диск литой Dezent

Достоинства:

  • Качество;
  • Прочность;
  • Подойдет для русских зим;
  • Широкий диапазон размеров;
  • Долговечность.

Недостатки:

Replica «LegeArtis»

Азиатская компания, которая предлагает автовладельцам прочные и надежные модели по доступной цене. Весь производственный цикл полностью автоматизирован, что исключает человеческий фактор, а следовательно брак. Перед продажей, каждую деталь проверяют на специальном участке. Покраска проводится при помощи специальных составов, которые защищают внешнюю часть от различных погодных условий.

диск литой Replica «LegeArtis»

Достоинства:

  • Строгий контроль;
  • Выпускаются модели для каждого авто;
  • Автоматизация процесса снижает брак;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Nitro N20

Еще одна китайская компания, которая занимается производством дисков для разных марок авто. Чтобы изделие получилось качественным, применяется современное оборудование и технологии. Например, используется метод холодного деформирования, что позволяет снизить нагрузку на различные элементы.

диск литой Nitro N20

Достоинства:

  • Пластическая деформация колеса в случае удара. Это позволяет восстановить его без особых затрат;
  • Диапазон размеров: от 12 до 22 дюймов;
  • Выпускаются модели для спортивных машин и внедорожников;
  • Долговечность;
  • Дизайн.

Недостатки:

NZ

Хорошая компания, которая пользуется спросом в России и Европе. Главным преимуществом фирмы является широкий модельный ряд, что дает возможность подобрать изделия для каждой машины. Выпуск продукции ведется в соответствии с европейскими и российскими стандартами, что позволяет добиться лучших технических характеристик.

диск литой NZ

Достоинства:

  • Многоступенчатый контроль;
  • Широкий модельный ряд;
  • Хорошее защитное покрытие;
  • Доступная стоимость.

Недостатки:

Номер один в мире

Благодаря наличию мощной производственной базы и технологических наработок из военной и авиационной промышленности Россия постепенно становится мировым лидером по производству кованых дисков. Продукция её предприятий поставляется на конвейер крупнейших производителей автомобилей мира — от АвтоВАЗа до Bentley и Rolls-Royce. Кроме того, она пользуется немалым спросом среди гоночных команд, тюнинговых ателье и любителей модификации своих машин. Отличительная черта российских кованых дисков — превосходная прочность и надёжность, которые сочетаются с минимальной массой.

Особенности

Многие называют автомобильные диски коваными. Данный термин звучит неверно. Вся продукция изготавливается из легких сплавов, которые проходят изотермическую штамповку. Однако выражение «кованые диски» вошло в повседневный обиход жизни. Это фраза уже никого не удивляет.

Технология производства пришла с авиационной промышленности. Конечно, стальные штампованные аналоги стоят намного дешевле. Они могут выдержать большие деформации. Такая продукция пригодна к ремонту.

Погнутый диск можно выпрямить и сделать баланс. После этого изделие можно долго эксплуатировать, однако данная продукция имеет большой вес. В авиации от нее отказались. Алюминиевые модели намного легче, но при сильном ударе была высокая вероятность растрескивания материала. Жесткие приземления были слишком опасными, поэтому продукцию начали подвергать большому давлению внутри раскаленной матрицы. После такой обработки кристаллическая решетка металла начала становиться очень плотной. Технология показала себя с лучшей стороны. Ее начали применять в производстве отдельных деталей летательных аппаратов.

Многие новшества пришли в автомобильный спорт из авиации. Одним из этих ноу-хау были литые диски. На гоночных болидах очень кстати пришлись колеса с тонким ободом. Прочность дисков увеличилась в разы. Технология позволила снизить инерцию колес. Значительно позже облегченные изделия стали применяться в повседневной жизни и получили широкое распространение по всему миру.

В настоящее время прилавки магазинов ломятся от литых дисков разных моделей и производителей, однако качество продукции нужно тщательно проверять. Чтобы определить колеса какой фирмы лучше, следует разобраться с производителями, поставляющими свою продукцию на рынок.               

Литые диски обладают красивым внешним видом и высокой прочностью. Их часто ставят на машины представительского сегмента. Не обходят они стороной и спортивные автомобили, а также отличаются высокой ценой. Данная продукция считается элитой среди своих конкурентов.

Плюсы:

  • прочнее и легче простых моделей;
  • пригодны к ремонту при умеренных повреждениях;
  • при сильном ударе металл деформируется, но не лопается;
  • колеса выдерживают более высокую нагрузку по сравнению со своими стальными собратьями.

Однако кованые диски имеют один недостаток. При попадании колеса в большую яму, оно передает всю мощь удара подвеске. Узел после этого может быть поврежден, поэтому машина с такими колесами должна иметь стойкую к ударам подвеску. Желательно, чтобы водитель аккуратно водил авто.

Литые диски

Нередко новички пытаются понять, как отличить литые диски, что это и чем они лучше или хуже других. Процесс их изготовления требует применения высокого давления, поэтому они получаются очень легкими, но малопластичными, соответственно, никогда не гнутся, а при сильном ударе могут треснуть.

Литые диски завоевали большую популярность, так как отличаются безупречным качеством и невысокой стоимостью.

Преимущества

В первую очередь можно отметить эстетичный внешний вид, благодаря чему автомобиль выглядит намного симпатичнее.

Промышленность выпускает самые разные конфигурации дисков. Они отличаются друг от друга также и количеством спиц. Именно поэтому многие автолюбители стремятся поменять стальные обода на литые легкосплавные. Кроме того:

  • Благодаря уменьшенному весу происходит уменьшение расхода топлива. Улучшается управляемость машины.
  • Небольшая масса улучшает разгонную динамику автомобиля. Значительно уменьшается тормозной путь.
  • Благодаря современной технологии производства изделия поступают на рынке хорошо сбалансированными.
  • Рассчитаны на длительную эксплуатацию.

Недостатки

  • Легкосплавные диски нельзя подвергать ударным нагрузкам – они способны треснуть. Обычно это происходит в самом тонком месте. Специалисты говорят, что их невозможно отремонтировать. Треснувший диск придется менять.
  • Стоимость намного выше стальных, изготовленных методом штампования. Иногда она превышает 200%.
  • Обслуживание литых дисков в шиномонтажных мастерских стоит дороже.
  • На легкосплавных дисках запрещается ездить небольшим грузовикам и микроавтобусам. Они не должны подвергаться излишним нагрузкам.

Как отличить подделку

Стоит помнить – компания Replica отличается своим качеством и выпускает диски уже более 10 лет, с 2018 года. Именно поэтому появилось большое количество подражателей, а также подделок. Стоит избегать покупки подобных деталей. Так как чаще всего они имеют ряд недостатков:

  • сложность балансировки – даже при наличии большого количества грузов диск не выводится в ноль;
  • низкая прочность, высокая вероятность поломки диска при ударе;
  • отсутствие технической документации.

Существует ряд признаков, который позволяет определить подделку:

  • низкое качество изделия;
  • отсутствие упаковки;
  • неполный комплект товара.

Отличаются рассматриваемые диски качественным покрытием. Вне зависимости от того, из чего оно выполнено – порошковая краска либо хром. Причем во втором случае необходимо быть особенно осторожным. Если хромированное покрытие легко повреждается, то перед вами скорее всего подделка

Так как качеству покрытия на заводе уделяется особое внимание

Приобрел сравнительно недавно. В первую очередь хочется выбелить отличный внешний вид. Благодаря чему автомобиль выгодно смотрится на фоне остальных

Привлекает внимание на дороге. После покупки провели балансировку на ближайшем шиномонтаже

Стоит отметить, что на одно из колес пришлось повестить груз. Но стоит отметить, что в целом машина ведется себя на дороге устойчиво. Какие-либо проблемы отсутствуют.

Если ваш стиль езды нельзя назвать аккуратным – стоит отнестись к приобретению таких дисков с осторожностью. Так как даже при наезде на сравнительно небольшую яму колесо может быть погнуто

Причем не могу сказать, что изделия отечественного производства отличаются в худшую сторону. После поломки второго диска даже не стал ремонтировать, поставил старые ВАЗовские диски. К покупке не рекомендую, быстро выходят из строя даже при умеренном вождении.

Легкие и прочные диски. Стоит отметить высокое качество лакокрасочного покрытия. Несколько раз из-за не очень аккуратной парковки поверхность диска контактировала с бордюром. Причем каких-либо заметных повреждений на краске не осталось. В целом дисками доволен. Некоторые отмечают их хрупкость и малую прочность. Ничего подобного не могу сказать о данных дисках – легко пережили несколько очень серьезных ударов, попадал в глубокие ямы под Волгоградом. Возможно, другие покупатели стали жертвами подделок.

Проездил на дисках более 4 лет и падал на них в аварию. Причем они не раскололись. По поводу прочности впечатления только положительные. Но стоит отметить, что внешний вид портиться начал практически сразу же. Именно поэтому можно поставить только 4 бала из 5. В остальном же какие-либо проблемы отсутствуют. С учетом сравнительно малой цены диски можно смело брать.

Разница между коваными и литыми дисками

Существует определенная разница между коваными и литыми дисками. В первую очередь она касается техники изготовления.

Как отличить литой диск от кованного? По способу создания. При производстве литых дисков обработка титана, меди и железа происходит таким образом:

  • Подготовка сплава. Выбранные металлы помещают в одну емкость и путем перемешивания превращают в однородный материал.
  • Когда материал готов, приступают к подготовке специальной пресс – формы. Она пригодится для дальнейшего литья.
  • Заливка сплава в форму. Процесс тщательно контролируется. Недопустимо образование пустот в литом изделии.
  • Извлечение из пресс-формы. Осуществляется только, когда метал полностью остынет и примет необходимое очертание.
  • Удаление излишков. На краях диска могут образовываться излишки. При механической обработке их стараются удалить.
  • Внешняя отделка. Покраска, полировка и нанесение надписей.

Простая технология, не требующая привлечения множества разнообразного оборудования.

Изготовление кованых изделий происходит несколько иначе. Вначале расправленный металл заливают в специальные формы, похожие на длинные столбы. Когда столб остывает, его распиливают на несколько небольших частей. Каждый кусок нагревают в печи, а затем под огромным прессом сдавливают несколько раз.

Ковка происходит в три этапа. На первом этапе изделие превращают в лепешку. Под прессом меняют штамп. Во время второй обработки диск приобретает форму «кастрюли» и постепенно трансформируется в естественную форму. Третья ковка производит на свет нужное изделие. Уже видны борта и борозды.

После ковки изделие нагревают в печи, а следом охлаждают в воде. Следующий этап – механическая обработка. При помощи специальных резцов дискам придают надлежащий вид, формируют необходимые отверстия и рельефные детали. Обязательно оставляют ребра жесткости. Диски полируют и наносят на них изображения.

Существуют и другие отличия между литыми и коваными дисками. Они касаются трех областей:

  • Вес. Кованые диски легче литых. Разница небольшая, но она все – таки существует. Причиной тому являются разные методы изготовления.
  • Стоимость. Еще одно отличие кованых дисков от литых. Кованые диски стоят намного дороже литых, так как здесь длительный и сложный процесс обработки металла. Кованые диски считают элитными изделиями. Они обладают качественными эксплуатационными характеристиками. Поэтому ценник немного завышен.
  • Нанесение надписей. Процесс оформления дисков также имеет свои отличия. Для кованых изделий применяют гравировку и штампованный тип нанесения информации. На литые диски наносят выпуклые надписи.

Главные параметры при выборе

Диски различаются внешними параметрами – дизайн, материал изготовления и габариты. Внешнее исполнение влияет на тип изделия. Допустимые размеры продукта указываются на официальном сайте, а также в руководстве по эксплуатации машины. Универсальные решения встречаются редко

При выборе литого или даже штампованного диска, важно обратить внимание на 6 критериев:

  • Внешнее оформление, так как изделие может не сочетаться с общим дизайном автомобиля;
  • Размеры посадочного диаметра;
  • Наличие хампов;
  • Какой используется тип разболтовки;
  • Размеры центрального отверстия;
  • Общие габариты и вылет диска.

Следуя параметрам, описанным выше, человек сможет в короткий срок и без сторонней помощи подобрать надежную колесную базу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Техногид
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: